Комплект тестовых заданий.
Задание 1. В настоящее время термин «статистика» имеет следующие значения (укажите правильные ответы):
А. Сбор сведений о различных общественных явлениях.
Б. Различные статистические сборники, статистические показатели.
В. Особая отрасль науки.
Г. Методология общественных наук.
Задание 2. Работник, для которого сбор статистических данных является профессиональной деятельностью, именуется:
А. Статистом.
Б. Статистиком.
В. Сборщиком данных.
Задание 3. Укажите этапы всякой законченной статистической работы:
А. Подготовительная работа.
Б. Статистическое наблюдение.
В. Сводка и группировка собранного материала.
Г. Обработка и анализ сводных статистических показателей.
Задание 4. Судебная статистика включает следующие отрасли:
А. Статистику социальных отклонений.
Б. Уголовно-правовую статистику.
В. Гражданско-правовую статистику.
Г. Административно-правовую статистику.
Д. Моральную статистику.
Задание 5. Укажите составные разделы уголовно-правовой статистики в соответствии с основными стадиями уголовного процесса:
А. Статистика органов дознания.
Б. Статистика предварительного расследования.
В. Статистика уголовного судопроизводства.
Г. Статистика исполнения приговоров.
Д. Статистика прокурорского надзора.
Задание 6. Укажите основные формы статистического наблюдения:
А. Анкетный опрос.
Б. Мониторинг.
В. Отчетность.
Г. Специально организованное статистическое наблюдение.
Задание 7. Укажите автора учебника для юридических вузов «Советская судебная статистика» (М., 1976):
А. Герцензон А.А.;
Б. Гернет М.Н.;
В. Остроумов С.С.
Задание 8. Укажите виды статистического наблюдения в зависимости от полноты охвата единиц совокупности:
А. Сплошное.
Б. Монографическое.
В. Несплошное.
Г. Анкетное.
Задание 9. Согласно теории уголовно-правовой статистики, преступность измеряется:
А. Числом лиц, потерпевших от преступлений.
Б. Количеством совершенных преступлений.
В. Количеством лиц, совершивших преступления.
Г. Числом рассмотренных судами всех инстанций уголовных дел.
Задание 10. Укажите, как называют общий принцип, в силу которого совокупное действие большого числа случайных факторов приводит (при некоторых весьма общих условиях) к результату, почти не зависящему от случая:
А. Закон перехода количества в качество.
Б. Закон больших чисел.
В. Закон средних величин.
Критерии пересчета результатов теста в баллы (критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий).
Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).
«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.
«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.
«Незачтено» – студент за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.
Количество выставляемых студенту баллов связано с количеством заданий в тестах. При повышенном уровне освоения компетенций рекомендуется выставлять от 0,6 до 0,8 балла, при пороговом от 0,2 до 0,5 баллов. Если студент разрешил менее половины заданий, ему выставляется 0 баллов.
Комплект задач.
1.Решить задачу:
№ задания | Условие задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По 30 подследственным имеются данные о числе членов в их семьях: 3 2 5 4 6 5 3 2 4 3 4 2 3 2 5 2 3 4 2 5 7 6 3 3 2 2 3 4 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеются следующие данные о сроках лишения свободы 60 заключенных: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеются следующие данные о возрастном составе работников отдела продаж (лет): 28, 45, 37,34, 25, 23, 36, 48, 34, 22, 38, 28, 30, 22, 23, 40, 40, 35, 33, 27, 38, 39, 24, 30, 32, 28, 25, 29, 26, 31, 24, 29, 27, 42, 32, 25, 29, 29, 22, 46. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В исправительном учреждении общего режима отбывали наказание осужденные в возрасте: 18 лет, 19, 20, 48, 52, 28, 22, 24, 30, 27, 36, 40, 34, 37, 32, 41, 47, 42, 29, 62, 61, 22, 24, 46, 25, 22, 26, 28, 37, 18, 33, 43, 19, 25, 62, 41, 65, 28, 44, 25, 60, 50, 30, 63, 32, 39, 61, 42, 55, 29. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеются следующие данные о возрастном составе сотрудников отдела РУВД (лет): 28, 38, 37, 34, 25, 23, 36, 38, 34, 22, 38, 28, 30, 22, 23, 40, 40, 35, 33, 27, 38, 39, 24, 30, 32, 28, 25, 29, 26, 31, 24, 29, 27, 39, 32, 25, 29, 29, 22, 36. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В изоляторе временного содержания задержаны граждане в возрасте: 19 лет, 19, 20, 48, 23, 28, 22, 24, 30, 27, 36, 40, 34, 37, 32, 41, 47, 42, 29, 18, 18, 22, 24, 46, 25, 22, 26, 28, 37, 18, 33, 43, 21, 25, 18, 41, 65, 28, 44, 25, 20, 24, 30, 18, 32, 39, 19, 42, 20, 29. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеются следующие данные о возрастном составе сотрудников следственного отдела (лет): 28, 35, 37, 34, 25, 23, 36, 38, 34, 22, 39, 28, 40, 44, 23, 44, 43, 35, 33, 27, 38, 39, 24, 30, 32, 28, 25, 29, 26, 31, 24, 29, 27, 42, 32, 25, 44, 29, 43, 46. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеются следующие данные о сроках лишения свободы 50 заключенных: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В исправительном учреждении общего режима отбывали наказание осужденные в возрасте: 20 лет, 21, 20, 48, 42, 28, 32, 24, 30, 27, 36, 40, 34, 37, 32, 41, 47, 42, 29, 42, 31, 22, 24, 46, 25, 32, 26, 38, 37, 34, 33, 43, 39, 25, 32, 41, 35, 28, 44, 25, 60, 50, 30, 43, 32, 39, 33, 42, 44, 29. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имеются следующие данные о сроках лишения свободы 50 заключенных: |
1) приведенные данные сгруппируйте, построив ряд распределения;
2) определите удельный вес каждой группы;
3) определите средний показатель;
4) постройте графическое изображение данных в виде гистограммы частот;
5) проанализируйте полученный результат, сделайте вывод.
2. В Российской Федерации за 10 лет было зарегистрировано преступлений[3]:
№№ варианта | |||||||||||
Всего | |||||||||||
Убийство и покушение на убийство | |||||||||||
Изнасилование и покушение на изнасилование | |||||||||||
Разбой | |||||||||||
Грабеж | |||||||||||
Кража | |||||||||||
Мошенничество | |||||||||||
Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью | |||||||||||
Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения | |||||||||||
Взяточничество |
Рассчитать:
4) относительные показатели динамики цепным и базисным способами;
5) относительные величины структуры совокупности;
6) сделайте выводы.
Критерии оценивания.
К вопросам зачета может прилагаться одна задача. За ее решение выставляется до 10 баллов.
Если студент правильно решил задачу, то ему выставляется 8-10 баллов.
Если решение задачи в целом правильное или частично правильное, то выставляется 5-7 баллов.
Если решение задачи неправильно в целом, но содержит отдельные правильные элементы, свидетельствует о наличии определенных знаний, то выставляется 1-4 балла.
Если решение задачи совершенно неправильно, то выставляется 0 баллов.
[1] Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
[2] Там же.
[3] Там же.