Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Гилленбранд Клеменс. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / Б. К. Гилленбранд; пер. с нем. Н.А.Горловой; науч. Ред. Рус. Текста Н. М. Назарова. – 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. -240 с.
2. Зайцева И. А., Кукушкин В. С., Ларин Г. Г., Румега Н. А., Шатохина В. И. Коррекционная педагогика / Под ред. В. С.Кукушкина. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 352 с.
3. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. Пособие для студ. М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. -353.
4. 4.Основы специальной психологии: Учеб. Пособие для ст. / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И.Солнцева и др. Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с.
Дополнительная литература:
1. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учеб. пособие /Б. П. Пузанов, В. И.Селиверстов и др. под ред В. Пузанова. 3-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 - 160 с.
2. Коррекционная педагогика / И. А. Зайцева, В. С. Кукушкин, Г. Г. Ларин, Н. А. Румега, В. И. Шатохин; под ред. В. С. Кукушкин. - Ростов н/Д : МарТ, 2004. - 304 с.
3. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития : пособие для активных работников дошкольных учреждений / под общ. ред. д.м.н. В. М. Мастюковой. - М. : АРКТИ, 2002. - 192 с.
4. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии : учебное пособие / под общей ред. проф. Л. В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2002. - 212 с.
5. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебное пособие для студ. спец. уч. завед. / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 352 с.
6. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков : пособие для студентов сред. и высш. учеб. завед. / В. П. Кащенко. - М.: Изд. центр "Академия", 1999. - 304 с.
7. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учебное пособие. - М.: Изд.центр "Академия", 1999. - 160 с.
8. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 992
9. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. -160с.
10. Поливанова К.. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. М., 2003.
Содержание и формы текущего, промежуточного и итогового контроля.
Форма итогового контроля – зачет, экзамен.
Требования к зачету
К зачету допускаются студенты, посетившие не менее 70% лекционных, семинарских и практических занятий, предоставившие конспекты лекций, написавшие итоговую контрольную работу на оценку не ниже «3», выполнившие предусмотренные СРС. Если студент пропустил семинарское занятие, необходимо отработать его, написав конспект ключевых положений пропущенной темы или блока знаний изучаемой учебной дисциплины.
Требования к экзамену:
К экзамену допускаются студенты успешно выполнившие учебную программу: сделаны конспекты пропущенных лекций, зачтены положительно самостоятельные работы, отработаны семинарские занятия, что соответствует 40 баллам рейтинга.
Учебный модуль № 1 (1 сентября – 24 октября)
Учебные задания | Оценки | ||||||||||||
Отл. | Хор. | Удов. | |||||||||||
Баллы | |||||||||||||
1. Освоить теоретический раздел программы: - история развития коррекционной педагогики; - предмет и структура коррекционной педагогики; - принципы коррекционной педагогики; - коррекционная педагогика В. П. Кащенко, С. Т. Шацкого. | 0,75 0,75 0,75 0,75 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | |||||||||||
2. Выступить с докладом на семинарском занятии. | |||||||||||||
3. Написать реферат на тему «Понятие нормы и отклонения в коррекционной педагогике» (объем не менее 8 стр., обязателен план и не менее 5 источников). | |||||||||||||
4. Выполнить программированный контроль по теме «Понятийный аппарат коррекционной педагогики». | |||||||||||||
5. Защитить СРС, предусмотренный планом семинарских занятий. (Объем 8-10 стр., источников не менее 5) | |||||||||||||
Общее количество баллов | |||||||||||||
Оценка посещаемости аудиторных занятий (общее количество аудиторных часов, модуль №1) | |||||||||||||
Часы | |||||||||||||
Баллы | |||||||||||||
Возможный максимум для модуля № 1 – 30 баллов (20 за успеваемость + 10 за посещаемость) – минимум 20 баллов Округление суммы баллов – до целых в пользу студента Дополнительная аттестация по дисциплине «Коррекционная педагогика» для студентов направления 050706 «Педагогика и психология» - контрольная работа | |||||||||||||
Учебный модуль № 2 (26 октября – 26декабря)
Учебные задания | Оценки | ||||||||||||
Отл. | Хор. | Удов. | |||||||||||
Баллы | |||||||||||||
1. Освоить теоретический раздел программы: - педагогика М. Монтессори; - факторы риска и виды нарушений развития; - эмоциональные состояния школьника: тревога, вина, угроза, враждебность; -депривация: социальная, эмоциональная и сенсорная. | 0,75 0,75 0,75 0,75 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | |||||||||||
2. Защитить СРС, в соответствии с планом семинарских занятий. (Объем 8-10 стр., источников не менее 5). | |||||||||||||
3. Выполнить программированный контроль по теме «Факторы риска и виды нарушений развития». | |||||||||||||
4. Составить альбом методов психолого – педагогического диагностирования школьной дезадаптации. | |||||||||||||
5. Составить модель взаимодействия специалистов при коррекции нарушений в развитии. | |||||||||||||
Общее количество баллов | |||||||||||||
Оценка посещаемости аудиторных занятий (общее количество аудиторных часов, модуль №2) | |||||||||||||
Часы | |||||||||||||
Баллы | |||||||||||||
Возможный максимум для модуля № 4 – 30 баллов (20 за успеваемость + 10 за посещаемость) – минимум 20 баллов Округление суммы баллов – до целых в пользу студента Дополнительная аттестация по дисциплине «Коррекционная педагогика» для студентов направления 050706 «Педагогика и психология» - контрольная работа | |||||||||||||
Учебный модуль № 3 (2 февраля – 3 апреля)
Учебные задания | Оценки | ||||||||||||
Отл. | Хор. | Удов. | |||||||||||
Баллы | |||||||||||||
1. Освоить теоретический раздел программы: - специальное образование людей с особыми образовательными потребностями; - основные понятия и виды педагогических систем; - основы сурдопедагогики; - основы тифлопедагогики. | 0,75 0,75 0,75 0,75 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | |||||||||||
2. Законспектировать работу Л. С. Выготского «Мышление и речь». | |||||||||||||
3. Написать реферат на одну из предложенных тем по истории специальной педагогики (объем не менее 8 стр., обязателен план и не менее 5 источников). | |||||||||||||
4. Выполнить программированный контроль по теме «Основы специальной педагогики». | |||||||||||||
5. Защитить СРС «Педагог системы спец. Образования: профессиональная деятельность и личность». (Объем 8-10 стр., источников не менее 5) | |||||||||||||
Общее количество баллов | |||||||||||||
Оценка посещаемости аудиторных занятий (общее количество аудиторных часов, модуль №1) | |||||||||||||
Часы | |||||||||||||
Баллы | |||||||||||||
Возможный максимум для модуля № 1 – 30 баллов (20 за успеваемость + 10 за посещаемость) – минимум 20 баллов Округление суммы баллов – до целых в пользу студента | |||||||||||||
Учебный модуль № 4 (6 апреля – 29 мая)