Игры, закрепляющие умения детей находить заданный звук в слове и определять его местонахождение.

Игры с буквами и звуками. Часть 2

Автор: Светлана Минина

Игра 1 «Где находится буква?»

Цель :упражнять детей в нахождении заданного звука в словах и определении его местонахождения; развивать мыслительные операции; подготавливать к звуковому анализу слова.

Материал:не требуется.

Ход игры.Ведущий даёт задание детям: если они услышат звуки [к] и [к’] в начале слова, то им необхо-димо поднять руки вверх; если в середине слова — руки вперёд; если в конце — руки вытянуть вниз и присесть. Ведущий говорит слова: КОТ, МАК, РАКЕТА, РАК, РУКАВ, КУРИЦА, ЛАК, КОМПОТ, ШКАФ и т.д.

Игра 2 «Подарок Буратино»

Цель:упражнять детей в нахождении заданного звука в словах; развивать мыслительные операции, речь, фонематический слух; подготавливать к звуковому анализу слова.

Материал:не требуется.

Ход игры .Ведущий говорит, что звери принесли подарок для Буратино, а он раскапризничался и хочет, чтобы ему дарили только те подарки, в словах которых есть звуки [ р] и [р’]. Ведущий читает слова, а дети определяют, есть ли в них эти звуки, примет ли такой подарок Буратино. (РОЗА, РОМАШКА, КУБИКИ, КУКЛА, ШОКОЛАД, КРУЖКА, МАРМЕЛАД, КОН-ФЕТЫ, БРАСЛЕТ, БРЮКИ, ЧАСЫ и т.д.)

Игры, закрепляющие умения детей находить заданный звук в слове и определять его местонахождение. - student2.ru

Игра 3 «Будь внимательным»

Цель:упражнять детей в нахождении заданного звука в словах; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Материал:не требуется.

Ход игры.Ведущий даёт детям задание: «Я буду читать слова, вы внимательно их слушайте, если услы-шите заданный звук (например, [к] или [к’]), то хлопайте в ладоши, а если в этом слове нет данного звука, то соблюдайте тишину». Ведущий читает слова: РАК, МАК, ДОМ, ЖУК, ВАЗА, КЕФИР, КУКЛА, ВЕДРО, ЖАБА, КИТ.

Игра 4 «Какой звук чаще звучит?»

Цель:упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Материал:не требуется.

Ход игры.Ведущий даёт детям задание: «Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и определите, какой звук чаще всего звучит».

1)Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

2) Зазудел комарик тонко:

З-з-з — поёт он звонко-звонко,

Повторяет много раз

Резвым мошкам свой рассказ.

Игра 5 «Отгадай, какой звук»

Цель:упражнять детей в нахождении заданного звука в словах; придумывать слова с заданным звуком, чтобы они были в начале, середине и конце слова; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Материал:не требуется.

Ход игры.Один из детей выходит за дверь, после этого ведущий показывает букву , с которой дети должны придумать слово, причём этот звук может находиться в начале, середине или конце слова. Дети называют свои слова. Ребёнок, который вышел за дверь, должен выслушать их и отгадать, какой звук есть во всех словах.

Игра 6 «Поезд»

Цель:упражнять детей в нахождении заданного звука в словах; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Материал:макет поезда или сделанный из конструктора поезд.

Ход игры.Ведущий говорит детям, что буквы отправляются путешествовать на поезде, причём в любом вагоне: в начале, середине, конце. Каждому из детей ведущий называет слова, а они определяют место буквы А в слове, подходят к поезду, ставят букву на её вагон (по аналогии с предыдущей игрой). При произнесении слов ведущий выделяет голосом звук: АИСТ, РАК, РУКА, АВТОБУС, МУКА и др.

Игры, закрепляющие умения детей находить заданный звук в слове и определять его местонахождение. - student2.ru

Наши рекомендации