Установите соответствие между видами образования и их элементами.
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление уважительных отношений учащихся и педагогов, и развитие личностного потенциала
2. Увеличение в содержании образования числа учебных предметов, ориентированных на изучение человека и проблем его существования
3. Учет в организации образовательного процесса уровня развития учащихся, их потребностей и интересов
4. Многообразие учебных заведений и образовательных программ
а) дифференциация;
б) гуманитаризация;
в) гуманизация;
г) диверсификация
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Способ получения образования в мировой и отечественной практике, при котором успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла обучения в рамках данного учебного заведения успешной сдачей выпускных экзаменов
2. Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении
3. Обучение с помощью обучающих программ на компьютере
4. Форма обучения с помощью обобщающих лекций по всему курсу, отдельных консультаций у преподавателей образовательного учреждения, отчетных письменных контрольных работ, зачетов и экзаменов
а) дистанционное обучение;
б) экстернат;
в) заочная форма обучения;
г) очная форма обучения.
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества
2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда
3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности
4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость
а) человек;
б) индивид;
в) личность;
г) индивидуальность.
Установите соответствие между видами образования и их элементами.
1. По виду доминирующего содержания
2. По виду и мастерству освоения человеческой деятельности
3. По уровню образования
а) начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее образование;
б) теоретическое и прикладное, гуманитарное и естественнонаучное и др.;
в) музыкальное, художественное, техническое, педагогическое, медицинское и т.д.
17. Наиболее распространенным типом урока в практике школьного обучения является…
а) комбинированный урок;
б) компьютерный урок;
в) урок обобщения и систематизации изученного;
г) урок индивидуальной работы с учащимися.
18. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение» являются…
а) систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности;
б) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний;
в) вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие;
г) взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения.
19. Сущность процесса обучения состоит в единстве…
а) реализации учебно-познавательных задач;
б) уроков и домашней подготовки;
в) учителя и администрации;
г) преподавания и учения.
20. Проблемное обучение способствует…
а) быстрому запоминанию фактов и понятий;
б) формированию умений использовать знания в нестандартной ситуации;
в) эффективному управлению процессом обучения;
г) развитию умений анализировать и обобщать.
21. Технологический компонент педагогического процесса составляет (ют)…
а) формирование и развитие трудовых навыков учащихся;
б) технические средства обучения;
в) формы, методы, средства обучения и воспитания;
г) лабораторные и практические работы.
Процесс учебного планирования основан на применении принципов _________обучения
а) преемственности, последовательности, систематичности;
б) научности и доступности;
в) наглядности и эстетизации;
г) соединение обучения и воспитания с трудом.
23.Основными компонентами системы образования Российской Федерации являются…
а) государственные образовательные стандарты;
б) педагогии учащиеся;
в) преемственные образовательные программы, реализующие образовательные учреждения, а также органы управления образованием;
г) отдельные образовательные учреждения.