Председатель государственной
Экзаменационной комиссии Ю.П.Дубенский
Сентября 2015 г.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
Факультет: Психологии и педагогики
Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль Психология и социальная педагогика
Государственный междисциплинарный экзамен
по направлению «Психолого-педагогическое образование»
Билет № 5
1. Основные виды памяти. Основные процессы (сохранение, воспроизведение, забывание) и механизмы памяти. Мнемические свойства личности. Характеристика процесса запоминания.
2. Социализация как одна из основных категорий социальной педагогики: понятие социализации, и ее возрастные периоды. Характерные особенности социализации детства, юности, зрелости, старости. Фазы, факторы и принципы социализации.
3. Слабоструктурированное интервью. Этапы, правила проведения и анализа интервью. Исследование жизненных рассказов. Особенности метода.
Председатель государственной
Экзаменационной комиссии Ю.П.Дубенский
Сентября 2015 г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
Факультет: Психологии и педагогики
Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль Психология и социальная педагогика
Государственный междисциплинарный экзамен
по направлению «Психолого-педагогическое образование»
Билет № 6
1. Понятие психического развития. Детерминанты, закономерности, свойства, пути и сферы развития человека.
2. Профессиональный выбор. Индивидуальная ситуация выбора профессии. Личный профессиональный план.
3. Определение понятия психодиагностики как области науки и практической сферы. Основные понятия психодиагностики: диагностические признаки и диагностические категории. Классификация психодиагностических процедур.
Председатель государственной
Экзаменационной комиссии Ю.П.Дубенский
Сентября 2015 г.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
Факультет: Психологии и педагогики
Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль Психология и социальная педагогика
Государственный междисциплинарный экзамен
по направлению «Психолого-педагогическое образование»
Билет № 7
1. Возраст и его структура. Проблема периодизации психического развития.
2. Методика и технология взаимодействия социального педагога с инвалидами и их семьями. Условия, необходимые при осуществлении социально-педагогического сопровождения. Модели воспитания и обучения инвалидов.
3. Надежность, валидность, достоверность и дискриминативность тестов.
Председатель государственной
Экзаменационной комиссии Ю.П.Дубенский
Сентября 2015 г.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
Факультет: Психологии и педагогики
Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль Психология и социальная педагогика
Государственный междисциплинарный экзамен
по направлению «Психолого-педагогическое образование»
Билет № 8
1. Основные показатели психического развития ребенка в период раннего детства. Пример диагностики любого из показателей.
2. Технология социально-педагогической защиты прав ребёнка. Основные этапы оформления опеки, попечительства; усыновления. Возможности социального педагога по защите имущественных прав несовершеннолетних.
3. Общая характеристика личностных методик. Особенности исследования функциональных состояний личности. Тесты интеллекта. Методики диагностики самосознания и ценностных ориентаций. Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности: тесты на темперамент и черты характера. Особенности составления психологического портрета.