Председатель государственной

Экзаменационной комиссии Ю.П.Дубенский

Сентября 2015 г.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет: Психологии и педагогики

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль Психология и социальная педагогика

Государственный междисциплинарный экзамен

по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Билет № 5

1. Основные виды памяти. Основные процессы (сохранение, воспроизведение, забывание) и механизмы памяти. Мнемические свойства личности. Характеристика процесса запоминания.

2. Социализация как одна из основных категорий социальной педагогики: понятие социализации, и ее возрастные периоды. Характерные особенности социализации детства, юности, зрелости, старости. Фазы, факторы и принципы социализации.

3. Слабоструктурированное интервью. Этапы, правила проведения и анализа интервью. Исследование жизненных рассказов. Особенности метода.

Председатель государственной

Экзаменационной комиссии Ю.П.Дубенский

Сентября 2015 г.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет: Психологии и педагогики

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль Психология и социальная педагогика

Государственный междисциплинарный экзамен

по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Билет № 6

1. Понятие психического развития. Детерминанты, закономерности, свойства, пути и сферы развития человека.

2. Профессиональный выбор. Индивидуальная ситуация выбора профессии. Личный профессиональный план.

3. Определение понятия психодиагностики как области науки и практической сферы. Основные понятия психодиагностики: диагностические признаки и диагностические категории. Классификация психодиагностических процедур.

Председатель государственной

Экзаменационной комиссии Ю.П.Дубенский

Сентября 2015 г.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет: Психологии и педагогики

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль Психология и социальная педагогика

Государственный междисциплинарный экзамен

по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Билет № 7

1. Возраст и его структура. Проблема периодизации психического развития.

2. Методика и технология взаимодействия социального педагога с инвалидами и их семьями. Условия, необходимые при осуществлении социально-педагогического сопровождения. Модели воспитания и обучения инвалидов.

3. Надежность, валидность, достоверность и дискриминативность тестов.

Председатель государственной

Экзаменационной комиссии Ю.П.Дубенский

Сентября 2015 г.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет: Психологии и педагогики

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль Психология и социальная педагогика

Государственный междисциплинарный экзамен

по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Билет № 8

1. Основные показатели психического развития ребенка в период раннего детства. Пример диагностики любого из показателей.

2. Технология социально-педагогической защиты прав ребёнка. Основные этапы оформления опеки, попечительства; усыновления. Возможности социального педагога по защите имущественных прав несовершеннолетних.

3. Общая характеристика личностных методик. Особенности исследования функциональных состояний личности. Тесты интеллекта. Методики диагностики самосознания и ценностных ориентаций. Диагностика индивидуально-типологических особенностей личности: тесты на темперамент и черты характера. Особенности составления психологического портрета.

Наши рекомендации