II.Проведение детских праздников,досугов и развлечений
Аналитический отчет о проделанной работе
Музыкального руководителя Барановой Софьи Михайловны
За 2012-2013 учебный год.
Цель: развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Развивать музыкально - художественную деятельность;
- Приобщать к музыкальному искусству;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты;
- Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений;
- Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса;
- Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок.
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
За период с 1 сентября 2012 г. по 31 мая 2013г. была проделана следующая работа:
I. Регулярно проводились занятия в возрастных группах:
1 младшая группа № 1 «Улыбка»
2 младшая группа №3 «Солнышко»
Средняя группа №8 «Ладушки»
Старшая группа №4 «Капелька»
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
a) Слушание музыкальных произведений
b) Пение и песенное творчество
c) Музыкально - ритмические движения
d) Танцы
e) Игры и хороводы
f) Игра на детских музыкальных инструментах
Занятия проводились согласно « Программе воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Для решения воспитательно - образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:
Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, детское элементарное музицирование) может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия требует учета следующих моментов:
· возрастные особенности детей;
· основные задачи;
· физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
· характер предшествующей и последующей деятельности;
· условия проведения занятий.
Один раз в месяц я проводила доминантные занятия для каждой возрастной группы детей. Это - занятия, в которых доминирует один из видов музыкальной деятельности. Использование таких занятий способствует коррекции отставаний детей в тех или иных видах музыкальной деятельности. Основой для доминантных занятий может служить любой вид деятельности во всех возрастных группах.
Для знакомства детей с событиями общественной жизни, для закрепления знаний детей о временах года, для ознакомления воспитанников с творчеством поэтов, писателей и композиторов я проводила тематические занятия.
Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности. Содержание и характер музыки способствуют более активному сопереживанию тому или иному событию, явлению. Выбор тем подсказывают текущие события. Например, «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского», время года (осенние праздники, новогодние утренники) и любые формы досугов.
Во время этих занятий я решала поставленные задачи с помощью различных видов искусства и художественной деятельности: художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрально-игровой, художественно-продуктивной. Конкретная тема – единый художественный образ, объединяет все виды художественной деятельности. Такие занятия позволяют понять детям, что один и тот же художественный образ реализуется различными видами искусств.
Особое внимание уделялось привлечению к сотрудничеству педагогов, родителей.
На занятиях и открытых просмотрах, праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
II.Проведение детских праздников,досугов и развлечений.
2012-2013 уч. год | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа |
сентябрь | «День смеха» (развлечение ко Дню знаний) | ||
октябрь | Кукольный театр «Дюймовочка»; Развлечение «Осень в гости к нам пришла» | Кукольный театр «Дюймовочка»; Развлечение «Что у осени в корзинке?» | Кукольный театр «Дюймовочка»; Развлечение «Непобедимое Пугало» |
ноябрь | |||
декабрь | Новогодний праздник «Кто рукавичку потерял?» | Новогодний праздник «В гостях у снеговика» | Новогодний праздник «Старик Хоттабыч на ёлке у ребят» |
январь | |||
февраль | Масленица Масленица Комплексное занятие, посвященное Дню Защитника Отечества | ||
март | Праздник 8 марта « Скатерть-самобранка» | Праздник 8 марта «Бабушкин сундук или подарки мамам» | Праздник 8 марта «Муха-Цокотуха» |
апрель | Весеннее развлечение «Музыка весны» | Весеннее развлечение «В поисках весны» | Весеннее развлечение «Птицы - наши друзья» |
май | Досуг «Праздник воздушных шаров» | . Развлечение к 1 июня (Дню Защиты детей) «Праздник Африки» |
III.Проводилась диагностика музыкальных способностей детей для определения уровня развития музыкальных способностей в каждой возрастной группе.
IV.Обновлялись методические пособия и атрибуты.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичными, развился голосовой аппарат, слуховое внимание, улучшились музыкально-ритмические способности.