Семинар 16. Тема: Обучение грамматике
Вопросы
1. Существующие подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы, правомерность их использования в школе на различных этапах обучения.
2. Создание условно-коммуникативных и коммуникативных упражнений для актуализации грамматического материала.
3. Способы контроля уровня сформированности грамматических навыков, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения ИЯ.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.
Аппатова Р.С., Корчажкина О.Н. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом в обобщающем курсе // ИЯШ, 1997, № 1. – С. 7.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Настольная книга преподавателя иностранного языка. Мн.: Высш. Школа, 1996. – С. 12-28; 204-211.
Крутских А.В. Коммуникативно-направленное обучение грамматике на продвинутом этапе в гуманитарно-лингвистической гимназии // ИЯШ, 1996, № 6. – С. 12-20.
Мезенин С.М., Денисова Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах в средней школе // ИЯШ, 1992, № 5-6. – С. 5-12.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. – С. 132-147.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 67-73.
Цетлин В.С. Как обучать грамматически правильной речи // ИЯШ, 1998, № 1. – С. 18-20.
Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.
Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.
Семинар 17. Тема: Обучение лексике и грамматике.
Вопросы
1. Разработайте лексико-грамматические упражнения для самостоятельной работы с использованием аудиозаписей (на материале одного из уроков УМК).
2. Разработайте упражнения для тренировки лексико-грамматических навыков с помощью компьютерной программы.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Настольная книга преподавателя иностранного языка. Мн.: Высш. Школа, 1996. – С. 12-28; 204-211.
Мезенин С.М., Денисова Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах в средней школе // ИЯШ, 1992, № 5-6. – С. 5-12.
Крутских А.В. Коммуникативно-направленное обучение грамматике на продвинутом этапе в гуманитарно-лингвистической гимназии // ИЯШ, 1996, № 6. – С. 12-20.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. – С. 132-147.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 67-73.
Цетлин В.С. Как обучать грамматически правильной речи // ИЯШ, 1998, № 1. – С. 18-20.
Аппатова Р.С., Корчажкина О.Н. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом в обобщающем курсе // ИЯШ, 1997, № 1. – С. 7.
Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.
Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.