Учебная практика в качестве учителя младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
неделя | Содержание работы | Формы организации деятельности студентов | Форма отчетности |
1-я | Ознакомление с содержанием и организацией учебной практики. Изучение инструктивных и методических материалов. | Установочная конференция на кафедре, получение инструкций от руководителя учебной практикой. | |
Знакомство с коллективом класса, классным руководителем, содержанием учебной и воспитательной работы, с медицинской и педагогической документацией класса. Планирование работы на первую неделю практики. Посещение уроков. | Самостоятельная работа студентов под руководством педагога-методиста. | Отражение изученного и проанализированного материала в соответствующих разделах дневника практики. | |
2-я - 5-я | Планирование учебной и воспитательной работы с классом по основным направлениям учебно-воспитательной работы. Знакомство с поурочным и тематическим планированием работы учителя, с классным журналом и другими видами документации. | Самостоятельная работа студента в сотрудничестве с педагогическим и медицинским персоналом учреждения. Подготовка и проведение отдельных фрагментов уроков и внеклассных мероприятий. | Дневник практики; планы поурочные и материалы психолого-педагогического изучения детей. |
Учебная работа в качестве учителя и воспитателя младших классов специальной школы для детей с нарушением интеллекта. | Проведение студентом уроков по расписанию по основным предметам (русский язык, чтение, математика, изобразительное искусство) | Конспекты просмотренных и проведенных уроков. | |
Планирование и проведение воспитательной и внеклассной работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта. | Организация и осуществление студентом внеклассной работы с воспитанниками класса. | Конспекты учебно-воспитательных мероприятий, самоанализ. | |
6-я | Работа с семьей детей класса. Изучение условий быта и проживания учащихся. | Самостоятельное обследование студентом социальных и бытовых условий жизни детей с использованием изученных методик. | Акт обследования бытовых условий. |
Знакомство с учетом и контролем деятельности учителя. | Беседа с администрацией учреждения, учителем класса, воспитателем классной группы. | Отчетная документация. |
В течение первой недели студенты знакомятся с правилами распорядка, традициями учреждения, с коллективом школы, налаживают взаимоотношения с учащимися. Кроме того, практиканты изучают нормативные документы, базисный учебный план, план фронтальной работы с классом, планы индивидуальной коррекционной работы и др.; изучают требования к ведению отчётной документации.
Начиная со второй недели практики, студенты изучают и анализируют медицинскую и педагогическую документацию, личные дела младших школьников с нарушением интеллекта, обсуждают с классным руководителем и воспитателем планирование учебно-воспитательного процесса и направления коррекционно-педагогической работы с учащимися. Студенты изучают психолого-педагогические особенности коллектива учащихся, составляют психолого-педагогическую характеристику на учащегося с нарушением интеллектуального развития, используя помощь классного руководителя, психолога, воспитателя.
В этот же период студенты присутствуют при проведении уроков по расписанию по четырем основным предметам, внеклассных и внеурочных мероприятий класса. Студенты проводят самостоятельно 1-2 учебно-воспитательных мероприятия.
Студенты проводят самостоятельно 2-3 пробных, а затем 10-12 зачётных уроков по четырем общеобразовательным предметам. Студенты присутствуют при проведении уроков другими практикантами, участвуют в их обсуждении. Содержание и объём проделанной работы студенты фиксируют в дневнике практики. К окончанию практики студенты оформляют отчётную документацию.