Учебная практика в качестве учителя младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

неделя Содержание работы Формы организации деятельности студентов Форма отчетности
1-я Ознакомление с содержанием и организацией учебной практики. Изучение инструктивных и методических материалов. Установочная конференция на кафедре, получение инструкций от руководителя учебной практикой.  
Знакомство с коллективом класса, классным руководителем, содержанием учебной и воспитательной работы, с медицинской и педагогической документацией класса. Планирование работы на первую неделю практики. Посещение уроков. Самостоятельная работа студентов под руководством педагога-методиста. Отражение изученного и проанализированного материала в соответствующих разделах дневника практики.
2-я - 5-я Планирование учебной и воспитательной работы с классом по основным направлениям учебно-воспитательной работы. Знакомство с поурочным и тематическим планированием работы учителя, с классным журналом и другими видами документации. Самостоятельная работа студента в сотрудничестве с педагогическим и медицинским персоналом учреждения. Подготовка и проведение отдельных фрагментов уроков и внеклассных мероприятий. Дневник практики; планы поурочные и материалы психолого-педагогического изучения детей.
Учебная работа в качестве учителя и воспитателя младших классов специальной школы для детей с нарушением интеллекта. Проведение студентом уроков по расписанию по основным предметам (русский язык, чтение, математика, изобразительное искусство) Конспекты просмотренных и проведенных уроков.
Планирование и проведение воспитательной и внеклассной работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта.   Организация и осуществление студентом внеклассной работы с воспитанниками класса. Конспекты учебно-воспитательных мероприятий, самоанализ.
6-я Работа с семьей детей класса. Изучение условий быта и проживания учащихся.   Самостоятельное обследование студентом социальных и бытовых условий жизни детей с использованием изученных методик. Акт обследования бытовых условий.
Знакомство с учетом и контролем деятельности учителя. Беседа с администрацией учреждения, учителем класса, воспитателем классной группы. Отчетная документация.

В течение первой недели студенты знакомятся с правилами распорядка, традициями учреждения, с коллективом школы, налаживают взаимоотношения с учащимися. Кроме того, практиканты изучают нормативные документы, базисный учебный план, план фронтальной работы с классом, планы индивидуальной коррекционной работы и др.; изучают требования к ведению отчётной документации.

Начиная со второй недели практики, студенты изучают и анализируют медицинскую и педагогическую документацию, личные дела младших школьников с нарушением интеллекта, обсуждают с классным руководителем и воспитателем планирование учебно-воспитательного процесса и направления коррекционно-педагогической работы с учащимися. Студенты изучают психолого-педагогические особенности коллектива учащихся, составляют психолого-педагогическую характеристику на учащегося с нарушением интеллектуального развития, используя помощь классного руководителя, психолога, воспитателя.

В этот же период студенты присутствуют при проведении уроков по расписанию по четырем основным предметам, внеклассных и внеурочных мероприятий класса. Студенты проводят самостоятельно 1-2 учебно-воспитательных мероприятия.

Студенты проводят самостоятельно 2-3 пробных, а затем 10-12 зачётных уроков по четырем общеобразовательным предметам. Студенты присутствуют при проведении уроков другими практикантами, участвуют в их обсуждении. Содержание и объём проделанной работы студенты фиксируют в дневнике практики. К окончанию практики студенты оформляют отчётную документацию.

Наши рекомендации