Индивидуально-психологические особенности ребенка

1.Контактность с окружающими и характер общительности, взаимоотношений___________________________________________________

2. Особенности психических процессов памяти, внимания,

мышления_________________________________________________________

Динамика психической деятельности и поведения ребенка:

— активность или вялость психической деятельности, движений, речи (в игре, в учебной деятельности)________________________________________

— устойчивость и преобладающий фон настроения______________________

__________________________________________________________________

— степень эмоциональной возбудимости_______________________________

4. Другие особенности:______________________________________________

5. Другие нарушения речи___________________________________________

Логопедическое заключение

Форма и локализация судорог_________________________________________

Степень тяжести заикания____________________________________________

Выраженность внешней и внутренней симптоматики заикания_____________

__________________________________________________________________

Степень фиксированности на заикании_________________________________

Индивидуально-психологические особенности ребенка___________________

__________________________________________________________________

Другие нарушения устной и письменной речи Дата окончания обследования. __________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ.

СОСТАВИТЕЛЬ И. В. ПРИЩЕПОВА

Разделы карты: анамнез, состояние экспрессивной речи, исследование фонематического восприятия, процесса чтения, письма и др. излагаются сокращенно. В развернутом виде они представлены в приложении и в картах обследования детей с расстройствами чтения и письма. Исследования проводятся в традиционной форме, с учетом программных требований.

Анкетные данные

Фамилия, имя……………………………………………………………

Дата рождения…………………………………………………………..

Школа и класс…………………………………………………………...

Национальность, родной язык, на котором общается в семье……………………………………………………………………...

Домашний адрес…………………………………………………………

Анамнез

Протекание беременности и родов…………………………………….

Состояние ребенка в момент рождения……………………………….

Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка (выписать из медицинской карты или обследовать ребенка у врачей-специалистов)…..................................

……………………………………………………………………………

Данные о развитии речи ребенка………………………………………

Данные о наличии у родителей и родственников нервнопсихических, соматических заболеваний, речевых нарушений, нарушений письменной речи…………………………….

Состояние экспрессивной речи

1. Состояние звукопроизношения и звуко-слоговой структуры слов………………………………………………………………..

2. Активный словарь

2.1. Объем и качество номинативного словаря (в процессе по предметам окружающей обстановки и лексическим темам)…….

…………………………………………………………………………

Умение называть действия по предъявленному предмету

Умение подбирать определения к слову, обозначающему предмет………………………………………………………….

Называние слов-синонимов……………………………………

называние слов-антонимов…………………………………….

умение объяснять значение слова……………………………..

Умение объяснять переносное значение слов в словосочетаниях и предложениях…………………………….

3. Различение имен существительных, имен прилагательных и глаголов……………………………………………………………….

3.1. Умение распределять слова на группы………………………...

3.2. Определение грамматической категории слов в предложении

…………………………………………………………………………

4.Грамматический строй речи

4.1. исследование словоизменения………………………………….

4.1.1. Умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе……………………………..

4.1.2. Умение употреблять предложно-падежные конструкции с использованием предлогов…………………………………………..

4.1.3. Умение согласовывать имя существительное и имя прилагательное в роде и числе………………………………………

4.1.4. Умение дифференцировать глаголы единственного и множественного числа настоящего времени………………………

4.1.5. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида………………………………………………...

4.1.6. Дифференциация глаголов прошедшего времени по родам

…………………………………………………………………………

4.2. Исследование словообразования

4.2.1. Умение образовывать притяжательные прилагательные

…………………………………………………………………………

4.2.2. Образование названий детенышей животных……………….

4.3. Усвоение грамматического значения слова и его связи с формальными признаками слова……………………………………

4.3.1. Определение рода существительных по конечной части слова…………………………………………………………………..

4.3.2. Понимание грамматического значения суффиксов…………

4.4. Определение родственных слов и морфологический анализ слов

4.4.1. Умение подбирать родственные слова………………………

4.4.2. Умение отбирать из группы слов родственные……………..

4.4.3.Определение лишнего слова…………………………………..

4.4.4. Умение находить в словах общую морфему………………...

4.4.5. Морфологический анализ слов……………………………….

5. Исследование понимания и воспроизведения текста

5.1. Пересказ текста………………………………………………….

5.2. Работа с деформированным текстом…………………………...

Наши рекомендации