Индивидуально-психологические особенности ребенка
1.Контактность с окружающими и характер общительности, взаимоотношений___________________________________________________
2. Особенности психических процессов памяти, внимания,
мышления_________________________________________________________
Динамика психической деятельности и поведения ребенка:
— активность или вялость психической деятельности, движений, речи (в игре, в учебной деятельности)________________________________________
— устойчивость и преобладающий фон настроения______________________
__________________________________________________________________
— степень эмоциональной возбудимости_______________________________
4. Другие особенности:______________________________________________
5. Другие нарушения речи___________________________________________
Логопедическое заключение
Форма и локализация судорог_________________________________________
Степень тяжести заикания____________________________________________
Выраженность внешней и внутренней симптоматики заикания_____________
__________________________________________________________________
Степень фиксированности на заикании_________________________________
Индивидуально-психологические особенности ребенка___________________
__________________________________________________________________
Другие нарушения устной и письменной речи Дата окончания обследования. __________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ.
СОСТАВИТЕЛЬ И. В. ПРИЩЕПОВА
Разделы карты: анамнез, состояние экспрессивной речи, исследование фонематического восприятия, процесса чтения, письма и др. излагаются сокращенно. В развернутом виде они представлены в приложении и в картах обследования детей с расстройствами чтения и письма. Исследования проводятся в традиционной форме, с учетом программных требований.
Анкетные данные
Фамилия, имя……………………………………………………………
Дата рождения…………………………………………………………..
Школа и класс…………………………………………………………...
Национальность, родной язык, на котором общается в семье……………………………………………………………………...
Домашний адрес…………………………………………………………
Анамнез
Протекание беременности и родов…………………………………….
Состояние ребенка в момент рождения……………………………….
Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка (выписать из медицинской карты или обследовать ребенка у врачей-специалистов)…..................................
……………………………………………………………………………
Данные о развитии речи ребенка………………………………………
Данные о наличии у родителей и родственников нервнопсихических, соматических заболеваний, речевых нарушений, нарушений письменной речи…………………………….
Состояние экспрессивной речи
1. Состояние звукопроизношения и звуко-слоговой структуры слов………………………………………………………………..
2. Активный словарь
2.1. Объем и качество номинативного словаря (в процессе по предметам окружающей обстановки и лексическим темам)…….
…………………………………………………………………………
Умение называть действия по предъявленному предмету
Умение подбирать определения к слову, обозначающему предмет………………………………………………………….
Называние слов-синонимов……………………………………
называние слов-антонимов…………………………………….
умение объяснять значение слова……………………………..
Умение объяснять переносное значение слов в словосочетаниях и предложениях…………………………….
3. Различение имен существительных, имен прилагательных и глаголов……………………………………………………………….
3.1. Умение распределять слова на группы………………………...
3.2. Определение грамматической категории слов в предложении
…………………………………………………………………………
4.Грамматический строй речи
4.1. исследование словоизменения………………………………….
4.1.1. Умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе……………………………..
4.1.2. Умение употреблять предложно-падежные конструкции с использованием предлогов…………………………………………..
4.1.3. Умение согласовывать имя существительное и имя прилагательное в роде и числе………………………………………
4.1.4. Умение дифференцировать глаголы единственного и множественного числа настоящего времени………………………
4.1.5. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида………………………………………………...
4.1.6. Дифференциация глаголов прошедшего времени по родам
…………………………………………………………………………
4.2. Исследование словообразования
4.2.1. Умение образовывать притяжательные прилагательные
…………………………………………………………………………
4.2.2. Образование названий детенышей животных……………….
4.3. Усвоение грамматического значения слова и его связи с формальными признаками слова……………………………………
4.3.1. Определение рода существительных по конечной части слова…………………………………………………………………..
4.3.2. Понимание грамматического значения суффиксов…………
4.4. Определение родственных слов и морфологический анализ слов
4.4.1. Умение подбирать родственные слова………………………
4.4.2. Умение отбирать из группы слов родственные……………..
4.4.3.Определение лишнего слова…………………………………..
4.4.4. Умение находить в словах общую морфему………………...
4.4.5. Морфологический анализ слов……………………………….
5. Исследование понимания и воспроизведения текста
5.1. Пересказ текста………………………………………………….
5.2. Работа с деформированным текстом…………………………...