Критерии для оценки коммуникативной компетентности

  1 -й уровень 2 -й уровень 3 -й уровень 4 -й уровень 5 -й уровень 6 -й уровень 7-й уровень 8 -й уровень
Письменная коммуникация Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом Ученик изложил тему включающую несколько вопросов, с соблюдением норм и правил оформления текста Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов, с соблюдением норм и правил оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом Ученик изложил тему, имеющую сложную структуру, и грамотно использовал вспомогательные средства Ученик поставил цель письменной коммуникации и определил жанр текста Ученик изложил вопрос, самостоятельно предложил структуру текста в соответствии с нормами жанра Ученик представил информацию в форме и на носителе, адекватных цели коммуникации
Устная презентация Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составлен- ному с помощью учителя или самостоятельно Ученик вы- строил свою речь в соот- ветствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно Ученик самостоятельно под- готовил план выступления и соблюдал нормы публичной речи и регламент Ученик использовал вербальные средства или паузы и интонирование для выделения смысловых блоков своего выступления Ученик использовал невербальные средства или подготовленные наглядные материалы, предложенные учителем Ученик самостоятельно использовал невербальные средства или грамотно подготовленные наглядные мате- риалы Ученик реализовал логические или риторические приемы, предложенные учителем Ученик самостоятель но анализировал логические или риторические приемы
Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос Ученик привел дополни- тельную информацию в ответ на уточняющий вопрос В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик повторил фрагмент выступления, раскрывая термины, причинно- следственные связи В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик дал объяснения или дополни- тельную информацию Ученик дал односложный ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы Ученик дал развернутый ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы Ученик уточнил свое пони- мание во- проса, за- данного на дискредитацию его позиции, если это необходимо, и апеллировал к объективным данным, авторитету или своему опыту Ученик вы- сказал свое отношение к вопросу, заданному на дискредитацию позиции, и привел но- вые аргументы
(работа в группе) Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем Ученики перед началом обсуждения договорились о правилах обсуждения и согласовали основные вопросы с помощью учите- ля Ученики самостоятельно договорились о правилах и вопросах для обсуждения Ученики следили за соблюдением процедуры обсуждения и обобщили результаты обсуждения в конце работы Ученики зафиксировали полученные ответы и мнения и предложили план действий по завершении обсуждения Ученики использовали приемы выхода из ситуации когда дискуссия зашла в тупик. или резюмировали причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения Ученики выявили причины неэффективности обсуждения или предложили свои дополнения к известной процедуре выхода из тупиковых ситуаций
Продуктивная коммуникация Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно при обсуждении, или свое отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель Ученики высказывали идеи, подготовленные заранее Ученики разъяснили свою идею, предлагая ее, или аргументировали свое отношение к идеям других членов группы Ученики задавали вопросы на уточнение и понимание идей друг друга Ученики высказывали собственные идеи всвязи с идеями, высказанными другими участниками Ученики сопоставляли свои идеи с идеями других членов группы, развивали и уточняли идеи друг друга Ученики называли области совпадения и расхождения позиций, вы- являя суть разногласий Ученики согласовали критерии и дали сравнительную оценку предложений

Наши рекомендации