Объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-ма­чехи, одуванчика?

ОБЪЯСНЕНИЯ: Подорожник часто растет возле дорог; у мать-и-мачехи одна сторона гла­денькая, нежная, как рука у мамы, а противоположная сторона шершавая, на ощупь неприятная; одуванчик от дуновения ветра облетает, и разлетают­ся далеко его семена-пушинки. А еще эти растения называют лечебными. Почему?

________________________________________________________________

2. Чтение и пересказ близкий к тексту:

Как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними пор­хают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели. В чашечке цветка хранится сладкая кап­ля нектара, за которой к цветам летят насекомые. Пче­лы, шмели или бабочки высасывают нектар длин­ным прозрачным хоботком, словно пьют через соломин­ку сладкий коктейль. В раскраске цветов есть особые метки, указываю­щие насекомым путь к нектару. Насекомые видят цветы более пестрыми и узорчаты­ми, чем мы, люди. Лучше других насекомых различа­ют окраску лепестков пчелы. Они хорошо видят жел­тые, синие и фиолетовые цветы. А вот бабочки сразу замечают красные цветы и подлетают к ним. Пыльца, которой покрыты цветы, нужна растениям для опыления, чтобы по­явились семена и выросли новые красивые цветы. Перелетая с цветка на цветок, насекомые переносят пыльцу и опыляют растения.

3. По названию полевого цветка образуй сочетание признака и предмета по образцу:

Мак – маковая росинка,

Ромашка - ___________________________________________________________

Одуванчик - _________________________________________________________

4. Выучи:

Голоса цветов

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца — отрада,

Украшенье родимой земли.

5. Почему в народе говорится:

Первый цветок ломает ледок. Весна красна цветами, а осень плодами. Где цветок, там и медок.

6. Учись сравнивать:

Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются?

Чем похожи и чем отличаются, подснежник и ро­машка, незабудка и фиалка?

ШКОЛА.

объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-ма­чехи, одуванчика? - student2.ru объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-ма­чехи, одуванчика? - student2.ru

объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-ма­чехи, одуванчика? - student2.ru

объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-ма­чехи, одуванчика? - student2.ru объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-ма­чехи, одуванчика? - student2.ru

объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-ма­чехи, одуванчика? - student2.ru

объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-ма­чехи, одуванчика? - student2.ru объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-ма­чехи, одуванчика? - student2.ru

Подпиши ребусы нужными словами:

ребусы, жираф, белка, бурундук, лось, собака, осёл, косуля, овце­бык, коза.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Объясни пословицы:

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело.

Трудиться – всегда пригодится.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2. Реши необычные примеры:

Зубр + ёж + ка =______________________________

Кот + ёлка – ка =______________________________

Закон – кон + бор =____________________________

Баранка – ка = ________________________________

Мышьяк – як = ________________________________

Буйвол – вол = ________________________________

Полка – пол = _________________________________

3. Подбери рифму:

Пушка – мушка

Ложка - __________________________

Картошка - _______________________

Звук - ____________________________

Зуб - _____________________________

Маша - ___________________________

Миска - ___________________________

Ложка - ___________________________

Резина - __________________________

Звонок - __________________________

4. Закончи слова одинаковым слогом, прочитав, объясни их значение:

БЕЛ..

ПОЛ..

ПАЛ..

ВИЛ..

ГАЛ..

БУЛ..

ВОЛ..

БАН..

КОШ.. МИС.. ЛОЖ.. МОШ..

5. «Наоборот»:

Близко - ближе

Глупый - _______________________

Ленивый - _____________________

Высокий - ______________________

Стройный - _____________________

Умный - ________________________

Образованный - __________________

Скромный - ______________________

Воспитанный - ____________________

Сообразительный - _________________

Быстрый - ________________________

Шустрый - ________________________

6. Прочитайте и обсудите: Л.Н. Толстой «Филиппок»

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Ты многое сделал, чтобы сейчас читать эти строки. Теперь перед тобой открывается новый мир школьной жизни. Много неизведанного и интересного ждет тебя в этом мире: увлекательные путешествия, невероятные открытия, встречи с новыми литературными героями и еще очень много интересного.

Желаю тебе легко преодолевать все испытания, встречающиеся на твоем пути, и смело шагать вперед по дороге знаний.

Список используемой литературы:

1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.«Развитие связной речи» (фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим темам) – М., «Гном и Д», 2006г

2. Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе» - М., «Гном и Д», 2003г

3. Шорыгина Т.А. «Знакомство с окружающим миром» (развитие речи) - М., «Гном и Д», 2005г

4. Теремкова Н.Э «Логопедическая тетрадь для домашних заданий для детей 5-7 лет с ОНР» - М., «Гном и Д», 2008г

5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Обучающие кроссворды для малышей» (рабочая тетрадь) – из-во «Росмэн-Пресс»,2002г

6. Золотарева В. «Живая планета» игра-раскраска из серии «Волшебная кисточка» - М, «Вербо»,1997г

7. Бурдина С.В. «Забавы в картинках» (волшебные картинки) – М., «Гном и Д», 2004г

Художники:

1. Медведева О.Н.

2. Школьник Ю.

Наши рекомендации