Объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-мачехи, одуванчика?
ОБЪЯСНЕНИЯ: Подорожник часто растет возле дорог; у мать-и-мачехи одна сторона гладенькая, нежная, как рука у мамы, а противоположная сторона шершавая, на ощупь неприятная; одуванчик от дуновения ветра облетает, и разлетаются далеко его семена-пушинки. А еще эти растения называют лечебными. Почему?
________________________________________________________________
2. Чтение и пересказ близкий к тексту:
Как хорошо на зеленом лугу! Среди буйных свежих трав пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки и бабочки, жужжат пчелы и шмели. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара, за которой к цветам летят насекомые. Пчелы, шмели или бабочки высасывают нектар длинным прозрачным хоботком, словно пьют через соломинку сладкий коктейль. В раскраске цветов есть особые метки, указывающие насекомым путь к нектару. Насекомые видят цветы более пестрыми и узорчатыми, чем мы, люди. Лучше других насекомых различают окраску лепестков пчелы. Они хорошо видят желтые, синие и фиолетовые цветы. А вот бабочки сразу замечают красные цветы и подлетают к ним. Пыльца, которой покрыты цветы, нужна растениям для опыления, чтобы появились семена и выросли новые красивые цветы. Перелетая с цветка на цветок, насекомые переносят пыльцу и опыляют растения.
3. По названию полевого цветка образуй сочетание признака и предмета по образцу:
Мак – маковая росинка,
Ромашка - ___________________________________________________________
Одуванчик - _________________________________________________________
4. Выучи:
Голоса цветов
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца — отрада,
Украшенье родимой земли.
5. Почему в народе говорится:
Первый цветок ломает ледок. Весна красна цветами, а осень плодами. Где цветок, там и медок.
6. Учись сравнивать:
Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются?
Чем похожи и чем отличаются, подснежник и ромашка, незабудка и фиалка?
ШКОЛА.
Подпиши ребусы нужными словами:
ребусы, жираф, белка, бурундук, лось, собака, осёл, косуля, овцебык, коза.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:
1. Объясни пословицы:
Делу время – потехе час.
Сделал дело – гуляй смело.
Трудиться – всегда пригодится.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
2. Реши необычные примеры:
Зубр + ёж + ка =______________________________
Кот + ёлка – ка =______________________________
Закон – кон + бор =____________________________
Баранка – ка = ________________________________
Мышьяк – як = ________________________________
Буйвол – вол = ________________________________
Полка – пол = _________________________________
3. Подбери рифму:
Пушка – мушка
Ложка - __________________________
Картошка - _______________________
Звук - ____________________________
Зуб - _____________________________
Маша - ___________________________
Миска - ___________________________
Ложка - ___________________________
Резина - __________________________
Звонок - __________________________
4. Закончи слова одинаковым слогом, прочитав, объясни их значение:
БЕЛ..
ПОЛ..
ПАЛ..
ВИЛ..
ГАЛ..
БУЛ..
ВОЛ..
БАН..
КОШ.. МИС.. ЛОЖ.. МОШ..
5. «Наоборот»:
Близко - ближе
Глупый - _______________________
Ленивый - _____________________
Высокий - ______________________
Стройный - _____________________
Умный - ________________________
Образованный - __________________
Скромный - ______________________
Воспитанный - ____________________
Сообразительный - _________________
Быстрый - ________________________
Шустрый - ________________________
6. Прочитайте и обсудите: Л.Н. Толстой «Филиппок»
ДОРОГОЙ ДРУГ!
Ты многое сделал, чтобы сейчас читать эти строки. Теперь перед тобой открывается новый мир школьной жизни. Много неизведанного и интересного ждет тебя в этом мире: увлекательные путешествия, невероятные открытия, встречи с новыми литературными героями и еще очень много интересного.
Желаю тебе легко преодолевать все испытания, встречающиеся на твоем пути, и смело шагать вперед по дороге знаний.
Список используемой литературы:
1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.«Развитие связной речи» (фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим темам) – М., «Гном и Д», 2006г
2. Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе» - М., «Гном и Д», 2003г
3. Шорыгина Т.А. «Знакомство с окружающим миром» (развитие речи) - М., «Гном и Д», 2005г
4. Теремкова Н.Э «Логопедическая тетрадь для домашних заданий для детей 5-7 лет с ОНР» - М., «Гном и Д», 2008г
5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Обучающие кроссворды для малышей» (рабочая тетрадь) – из-во «Росмэн-Пресс»,2002г
6. Золотарева В. «Живая планета» игра-раскраска из серии «Волшебная кисточка» - М, «Вербо»,1997г
7. Бурдина С.В. «Забавы в картинках» (волшебные картинки) – М., «Гном и Д», 2004г
Художники:
1. Медведева О.Н.
2. Школьник Ю.