В 1960 г. НАГ изменила свою структуру, став Федерацией штатских ассоциаций глухих, руково- димой (с 1971 г.) правлением из 13 чел. с офисом в Сил ьвер Спринг, штат Мэриленд.
В 1972 г. НАГ провела первый конкурс "Мисс глухая Америка", который выиграла Энн Бил- лингтон из Галлодетского колледжа. С тех пор эти конкурсы проводятся каждые два года. В 1995 г. глухая Хитер Уайтстоун выиграла конкурс "Мисс Америка" среди слышащих! Во время предвыбор- ной кампании Дж. Буша-младшего с ее участием был подготовлен видеоклип, на котором Хитер представляет миллионам избирателей супругу кан- дидата в президенты госпожу Лауру Буш.
В 1972 г. в Колорадо была проведена первая "Неделя знания о глухих", имевшая целью развеять предрассудки по отношению к глухим. К 1975 г. подобные недели проводились уже по всей стране.
В настоящее время крупнейшую организа- цию - Национальную ассоциацию глухих - возглав- ляет президент Элизабет Поллард, исполнитель- ный директор - Нэнси Блох. Главная цель Нацио- нальной ассоциации глухих - достижение публич- ного признания равенства глухих со слышащими в разных сферах: трудоустройства, политического представительства и контроля институтов, связан- ных с глухими, - школ и организаций по обслужи- ванию глухих. Важной целью является также при- нятие и признание истории глухих и использования жестового языка как средства коммуникации.
В 1960 г. при школах глухих начали откры- ваться молодежные отделы Национальной ассоци- ации глухих. В 1966 г. штаб Молодежной нацио- нальной ассоциации глухих (МНАГ) обосновался в Вашингтоне. К 1970-м гг. МНАГ выросла до более чем 3000 членов (почти 100 отделений), начала вы- пускать свой журнал "The Deaf Junior American".
Первый съезд МНАГ прошел в 1968 г. Год спустя МНАГ организовала 4-дневный лагерь в Пенсиль- вании для развития лидерских качеств у неслыша- щей молодежи. Молодежные лагеря организуются ежегодно - в лагере Суон Лэйк Лодж в Миннесоте.
В 1901 г. группой глухих, недовольных посто- янными случаями дискриминации глухих со сторо- ны страховых компании, было основано Братское общество глухих, своего рода организация взаимо- помощи. Со временем доходы общества росли, и в 1905 г. появился офис в Чикаго. В 1907 г. общест- во стало называться нынешним именем: Нацио- нальное братское общество глухих. С 1904 г. оно выпускает газету "Frat". Общество платит стипен- дии лучшим глухим студентам. Национальное братское общество имеет большой штат сотрудни- ков, 106 подразделений во всех штатах США и в провинциях Канады.
С 1890 г. существует Ассоциация Александра Г. Белла, объединяющая лиц с остатками слуха, позднооглохших, а также лиц, получивших чисто оральное образование, родителей глухих и слабо- слышащих детей, преподавателей школ для глу- хих. Имеется еще Фонд Вольта, цель которого - способствовать развитию технических, аудиовизу- альных средств для неслышащих. Печатный орган Ассоциации и Фонда - "Вольта Ревю".
В Нью-Йорке в 1967 г. был организован Совет организаций, обслуживающих глухих. Цель - орга- низация встреч, конференций для обсуждения проб- лем глухих, координация работы агентств, обслужи- вающих глухих. Первым директором стал Мервин Гарретсон, глухой, ныне главный редактор бюлле- теня НАГ "Deaf American monograph". Членами Совета стали представители 18 организаций. Было проведено несколько национальных форумов. Со временем, лишившись правительственных грантов, эта организация прекратила свою деятельность.
До 1960-х гг. в США глухие на административ- ных должностях были редкостью. Сейчас ситуация иная. Альберт Пимментел был ректором Нацио- нального технического института, сейчас - школы в Нью-Йорке. Джек Р. Гэннон был первым исполни- тельным директором влиятельной Ассоциации вы- пускников Галлодета. Такие случаи далеко не ред- кость в Америке: многие возглавляют школы для глухих, издают многочисленные журналы, газеты, руководят издательствами. К 1974 г. 23 глухих аме- риканца получили докторские степени в разных от- раслях знания, с тех пор число глухих американцев с учеными степенями резко возросло.
В марте 1988 г. произошло самое мощное дви-
жение глухих студентов и преподавателей - за из-
брание президентом Галлодетского университета
глухого человека. Кроме того, лидеры студенче-
ских движений потребовали писать в своих анке-
тах слово "Глухой" с заглавной буквы в знак при-
надлежности к лингвистической группе. Впервые
за 124-летнюю историю института президентом
Галлодетского университета был избран глухой
человек - доктор Кинг Джордан, а председателем
Правления попечителей Галлодетского универси-
тета стал глухой Филипп Брэвин. Этому предше-
ствовала недельная манифестация студентов на
территории университета, протестовавших против
назначения на пост ректора слышащего человека,
не знакомого с языком жестов. Глухие организо-
вали многолюдный марш к Конгрессу под лозун-
гом "Deaf President - Now!" Это событие всколых-
нуло буквально всю страну: к борьбе студентов
было приковано внимание прессы, телевидения,
тысяч американцев, симпатизировавших глухим.
Глухие Америки называют это событие "Галло-
детской революцией" и считают, что она нанесла
сильнейший удар по "плантаторскому мышлению"
(которое подразумевает, что глухие могут учиться
и даже преподавать, но управляющими могут быть
исключительно слышащие "плантаторы"). О вы-
боре глухого президента Галлодетского универси-
тета написала даже советская газета "Правда".
Это событие стало ярким примером действитель-
ного равенства возможностей граждан. Благодаря
этому американское общество стало лучше знать
проблемы глухих и уважать их права.
В США все педагоги, работающие с глухи- ми детьми, обязаны владеть жестовым языком. Жестовый язык как предмет включен в програм- мы большинства американских школ - массовых и школ для глухих детей. Галлодетская революция оказала огромное влияние на развитие самосозна- ния глухих во всем мире. В том же году Конгресс США основал Институт глухоты и иных наруше- ний коммуникации.
Июля 1990 г. президент США Д. Буш-старший подписал закон "Акт об американских инвалидах" (ADA), устраняющий препятствия для инвалидов в экономической и социальной сфере жизнедеятель- ности. Закон заложил основы для ликвидации дис- криминации инвалидов, расширил их гражданские права в сфере образования, трудоустройства, в об- щественной жизни. Важное положение Акта - пре- доставление глухим равных возможностей и прав в доступе к информационным структурам. Например, глухим, останавливающимся в гостиницах США, по закону положено предоставлять в номер текстовый телесрон, оптический сигнализатор звонка и теле- визор с декодером.