Технологии проведения и анализа и конструирования
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. © Сухомлинский В.А.
Цели и задачи занятия:Определить основные характеристики дидактической игры; совершенствовать навыки проведения дидактических игр; анализировать собственную деятельность в качестве игротехника.
Ключевые понятия:технология проведения игры;дидактические игры; цель-результат?
· Понятие и структура дидактической игры.
· Организация идиагностика эффективности дидактических игр.
· Технология конструирования дидактических игр.
· В чем состоят принципы организации дидактической игры?
· Опишите возможности развития рефлексии через игру.
· По каким основаниям классифицируют дидактические игры?
· Каковы специальные закономерности эффективности дидактической игры?
· При каких условиях дидактическая игра становится методом?
· В чем отличие структуры дидактической игры от структуры обычных игр?
1. Подготовьте план и фрагмент лекции или беседы по теме «Дидактическая игра» по технике РАФТ — ЦУ №4.8. (для определенной аудитории: школьники 5го класса, волонтеры-подростки, бабушки, педагоги и др.)
2. Ознакомьтесь с материалами для чтения (М/Ч № 2.37.) Создайте денотатный граф по теме «Дидактические игры» (ЦУ № 4.12.). В денотатном графе отразите структуру, классификации, принципы организации дидактических игр.
3. Используя материалы статьи, подготовьте план (пункты для) анализа дидактической игры. На что необходимо обратить внимание, оценивая и анализируя организацию дидактической игры?
4. Подберите 2 дидактические игры для портфолио. Одну из них (или фрагмент) организуйте на занятии (регламент 5-7 минут).
1. Дергачева Л.М.Классификация дидактических игр с позиции различных методологических подходов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2005. № 5. С. 39-43.
2. Дергачева Л.М. Методические аспекты использования дидактических игр при организации учебного процесса в школе. // Вестник Московского педагогического университета. (Информатика и информатизация образования). 2003. № 1. С. 46-50.
3. Турина И.А. Формирование познавательной самостоятельности студентов технического вуза средствами дидактических игр. Дисс. канд. пед. наук. Ставрополь, 2002. 169с.
4. Федорова Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем. - М.: ФОРУМ, 2009. — 176 с.