МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Требования к понятийному аппарату, структуре и содержанию ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Требования к понятийному аппарату, структуре и содержанию ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Содержание дипломной работы состоит из двух частей ,
Введение
глава I теоретическая (3 параграфа: 1.1, 1.2,1.3),
Выводы по главе I
глава II (три параграфа: 2.1, 2.2) Опытно-экспериментальная работа по формированию…………….
2.1 Диагностический уровень формирования ….
2.2.Результаты опытно-экспериментального исследования по …..
Анализ и результаты работы
Выводы по главе II
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
На примере темы «Организационно-педагогические условия управления качеством образования в дошкольной образовательной организации». | |
1. Актуальность · Социально-педагогический уровень · Научно-теоретический уровень · Научно-методический уровень | Актуальность проблемы на социально-педагогическом уровне раскрывается в соответствии качества образования запросам общества, страны и жизненным потребностям людей. В сущности, речь идет о наличии связи между качеством образования как результата и качеством организуемого в образовательной организации образовательного процесса, благодаря которому при определенных условиях этот результат достигается. Иными словами для достижения качества образования управление должно быть также качественным, что предполагает поиск, разработку и практическое внедрение организационно-педагогических условий, обеспечивающих достижение прогнозируемого результата. Анализ показывает, что в педагогических исследованиях уделяется достаточное внимание проблемам управления качеством школьного образования (В.А.Кальней, В.П.Панасюк, М.М.Поташник, С.Е.Шишов и др.), начального и среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимов, Н.Н.Булынский, А.Т.Глазунов, Г.И.Ибрагимов, В.Е.Сосонко и др.), системы высшего профессионального образования (В.И.Байденко, А.Г.Бермус, Н.А.Селезнева, А.И.Субетто и др.). Что же касается качества дошкольного образования, то эта проблема оказалась в поле зрения исследователей лишь в самое последнее время. Выполнен ряд исследований (Н.В.Войниленко, И.Б.Едакова, Л.Л.Иванова, Е.С.Комарова, Е.Ф.Купецкова, С.Г.Молчанов, Т.И.Оверчук, И.А.Рыбалова и др.), в которых выделены факторы и условия достижения качества дошкольного образования. Однако специальных исследований по выявлению организационно-педагогических условий повышения эффективности системы управления качеством дошкольного образования до настоящего времени не проводилось. В связи с этим, актуальность проблемы на научно-теоретическом уровне определяется потребностью создания теоретических основ влияния организационно-педагогических условий на управление качеством образования в дошкольных организациях. Актуальность проблемы на научно-методическом уровне определяется недостаточностью изучения вопроса организационно-педагогических условий применения информационных технологий в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации. |
3. Цель исследования 1. Определение особенностей противоречивого, малоизученного явления. 2. Установление (выявление, обоснование и т.п.) связей, зависимостей и взаимозависимостей. 3. Изучение динамики явлений | Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия применения информационных технологий в эффективном управлении качеством образования в дошкольных образовательных организациях. |
5.Объект исследования Педагогический (управленческий), процесс (или явление), связанный с целенаправленной деятельностью ДОО. | Объект исследования: процесс управления качеством образования в дошкольной образовательной организации. |
6. Предмет исследования | Предмет исследования: организационно-педагогические условия применения информационных технологий в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации. |
7.Гипотеза исследования Вид гипотезы: -Описательная; -Объяснительная; -Прогностическая. Основание гипотезы - совокупность 2-3 обоснованных утверждений, на которых строится предположение; | Гипотеза исследования: управление качеством образования в дошкольной образовательной организации будет наиболее эффективным, если: · информационные технологии позволят обеспечить вовлечение всех субъектов образовательной деятельности в процесс управления качеством образования; · удовлетворены информационные потребности руководителей, педагогов; · выявлены организационно-педагогические условия применения сайта в управленческой и педагогической практике. |
8.Задачи исследования - На основе анализа подходов, точек зрения отечественных и зарубежных исследователей к решению поставленной проблемы установить обоснование сущности, (природы, структуры) изучаемого объекта. -Проанализировать реальное состояние предмета исследования, динамику его изменений, внутренние противоречия развития и т.п. -Разработать программу повышения эффективности образовательного процесса (процесса управления) в ДОО; -Экспериментально проверить комплекс условий, представленных в Программе. -Разработать рекомендации (или прогноз) по направлениям, путям и средствам повышения эффективности совершенствования образовательного (управленческого) процесса. | Задачи исследования: 1. Проанализировать современное состояние, психолого-педагогические проблемы и перспективы управления качеством дошкольного образования. 2. Исследовать возможности применения информационных технологий как одного из организационно-педагогических условий управления качеством образования в дошкольной образовательной организации. 3. Выявить организационно-педагогические условия использования сайта в практике работы образовательной организации. |
9. Методы исследования -Качественные методы; -Количественные (в т.ч. статистические) методы | Методы исследования: Теоретические: изучение научной литературы по проблеме исследования, нормативно-правовых актов, систематизация, анализ, сравнение, отбор методов исследования и оценивания компетенций; Эмпирические: анкетирование, наблюдение, тестирование, метод проб и ошибок, метод исследования причинных связей, опытно-поисковая работа, опытно-экспериментальная работа, метод самооценки и экспертного оценивания. |
10. Методологические основы исследования Основополагающие концепции, идеи, теории, методологические принципы и подходы исследования. | Методологической основой исследования являются философские положения о социальной сущности человека, его деятельности как специфического для субъекта способа отношения к внешнему миру. Исследование опирается на принципы личностного и деятельностного подходов (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Р.Х.Шакуров); работы по проблемам управления качеством образования (П.Ф.Анисимов, Г.Г.Габдуллин, Г.И.Ибрагимов, В.А.Кальней, А.Н.Майоров, А.И.Субетто, С.Е.Шишов и др.), а также работы в области управления качеством дошкольного образования (М.И.Богомолова, Н.В.Войниленко, Л.Л.Иванова, С.Г.Молчанов, И.А.Рыбалова, Л.А.Седельникова и др.). |
12 Организация исследования · организационно-педагогический. · опытно-поисковый. · итогово-диагностический. | Первый этап (2013-2014) – организационно-педагогический. Этап включал определение актуальности проблемы. Изучалась и анализировалась философская, психолого-педагогическая, научно-методическая литература, диссертационные исследования и научные статьи по проблеме исследования. Были сформированы исходные позиции и определено терминологическое поле исследования. Проводился констатирующий этап опытно-поисковой работы по определению состояния проблемы и выявлению возможностей и перспектив ее решения в условиях дошкольной образовательной организации. Второй этап (2013-2014) – опытно-поисковый. На этом этапе обосновывался выбор теоретико-методологической основы исследования, проходило обоснование выбора методологических подходов исследования, шла разработка комплекса моделей и педагогических условий его эффективного функционирования, апробация разработанных условий в рамках опытно-поисковой работы. |
14. База исследования -Дошкольные образовательные организации; управления образованием (городские, районные); развивающие центры количество респондентов: 20 (дети, педагоги, родители, специалисты) | |
15 Структура работы Основные части работы и их краткая характеристика. |
Формат Times New Roman 14, интервал полуторный, количество листов 45, список литературы не менее 5 лет, во второй главе в пункте 2.1.описывайте методики, которые вы подобрали по теме исследования, после каждой методики , пишите результаты в таблице или таблицах . Например:
Группы | Уровни | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
ЭГ | % | % | % |
КГ | % | % | % |
ЭГ- означает экспериментальная группа
КГ- контрольная группа детей дошкольного возраста
После таблицы делаем гистограмму по результатам, которые находятся в таблице
2.2. Результаты опытно-экспериментального исследования……
В этом параграфе подбираете ряд игр игровых упражнений по вашей теме исследования.
Образец титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ