Система научной организации работы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Перечень документов
Нормативно-правовой блок ((на весь курс обучения)
1. Образовательная программа по оригами «Чудеса из бумаги» Дубининой Т.Н.
2. Инструкции по охране труда
§Инструкция по охране труда при работе с бумагой, колющих и режущих предметов и клея для педагогов и обучающихся ИОТ- 039-2009
§Инструкции по охране труда при использовании технических средств обучения ИОТ-027-2005
§Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий ИОТ-008-2009
§Инструкция по охране труда при проведении прогулок, тур. походов, экскурсий, экспедиций ИОТ-009-2003
3. Инструкции по пожарной безопасности
§Инструкция по пожарной безопасности в учреждении ИОТ-001-2009
П Учебно-методические пособия
Первый год обучения
Дидактический материал:
1. Раздаточный материал для работы на занятиях и самостоятельной творческой деятельности к разделам образовательной программы
№ раздела | Р а з д е л ы и т е м ы | Содержание |
2. | Азбука оригами | Схемы складывания простых фигурок оригами; Таблица условных обозначений; Образцы изделий; Трафареты |
3. | Модульное оригами | |
7. | Изготовление подарков | |
8. | Весенний хоровод | |
9. | Проведение и посещение выставок | Инструкции по оформлению выставочных изделий; |
2. Технологические карты изготовления простых базовых форм
3. Информационно-справочная литература для учащихся:
1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. 337 схем от простых фигурок до сложных моделей
2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Всё об оригами. Игры и фокусы с бумагой
3. Острун Нина, Алексей Лев Оригами. Живые фигурки
4. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами
5. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели
6. Сержантова Т. Б. Оригами. Базовые формы
7. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи
8. Смородкина О.Г. Оригами для мальчиков
9. Ступак Елена Оригами. Игры и конкурсы
4. Справочная и методическая литература для педагога:
1. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы.– М.: Аким, 1997
2. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю. «Веселые уроки» оригами в школе и дома. – М.: Литера, 2001
3. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. – СПб.: СЗКЭО Кристалл, 2004
4. Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. - М.: Аким, 1998
5. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. – СПб.: Кристалл, 1997
6. Румянцева Екатерина Праздничные открытки. Серия «Внимание: дети!». – М.: Айрис-пресс, 2005
7. Сборник лучших моделей из бумаги, опубликованных в журнале «Оригами. Искусство складывания из бумаги» в 1996 – 1997 г.г. – М.: Аким, 2001
8. Журналы «Оригами. Искусство складывания из бумаги» №№ 1-29. - М.: Аким, 1996-2002.
Средства обучения
Пособия, ориентированные на поддержку освоения тем программы
1. Демонстрационные видео, - аудио материалы
1. Видеоматериалы
· Диск CD-ROML Волшебный мир ОРИГАМИ Своими руками.
В энциклопедии более 300 различных схем фигурок. Подробнее описание процесса сборки. Создание сюжета сказки с помощью оригами.
· Диск DVD Игровые практики для детей и взрослых. Модельное оригами
· Диск DVD Уникальные методики развития ребенка. ОРИГАМИ: игровые методы развития ребенка.
· Диск CD-R Классические фигурки оригами. Схемы складывания
· Диск CD «Детские работы»
2. Презентации
· Диск СD-R «Презентация занятия «Складывание фигурок оригами на основе базовой формы «Воздушный змей»
· Диск СD-R «Презентация занятия «Карнавальные головные уборы»
· Диск СD-R «Презентация занятия «Динамические фигуры»
· Диск СD-R «Презентация занятия «Лодка и другие фигурки на основе базовой формы «Дверь»
· Диск СD-R «Презентация занятия «На нашей улице».
Второй год обучения
Дидактический материал
1. Раздаточный материал для работы на занятиях и самостоятельной творческой деятельности к разделам образовательной программы
№ раздела | Р а з д е л ы и т е м ы | Содержание |
2. | Основы оригами | Схемы складывания простых фигурок оригами; Таблица условных обозначений; Образцы изделий |
3. | Модульное оригами | |
4. | Бумажный зоопарк | |
5. | Встречаем Новый Год | |
6. | Подводный мир | |
7. | Цветущий сад оригами | |
9. | Проведение и посещение выставок | Положения о выставках |
2. Технологические карты изготовления базовых форм
3. Информационно-справочная литература для учащихся:
1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. 337 схем от простых фигурок до сложных моделей
2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Всё об оригами. Игры и фокусы с бумагой
3. Выгонов В.В. Оригами. Самолеты 25 моделей с набором бумаги.
4. Гончар В.В. Модульное оригами
5. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами
6. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи
7. Смородкина О.Г. Оригами для мальчиков
8. Ступак Елена Оригами. Игры и конкурсы
4. Справочная и методическая литература для педагога:
1. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы.– М.: Аким, 1997
2. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. – СПб.: СЗКЭО Кристалл, 2004
3. Рик Бич Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2003
4. Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. - М.: Аким, 1998
5. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. – СПб.: Кристалл, 1997
6. Румянцева Екатерина Праздничные открытки. Серия «Внимание: дети!». – М.: Айрис-пресс, 2005
7. Сборник лучших моделей из бумаги, опубликованных в журнале «Оригами. Искусство складывания из бумаги» в 1996 – 1997 г.г. – М.: Аким, 2001
8. Журналы «Оригами. Искусство складывания из бумаги» №№ 1-29. - М.: Аким, 1996-2002.
Средства обучения
Пособия, ориентированные на поддержку освоения тем программы
1. Демонстрационные видео, - аудио материалы
Видеоматериалы
· Диск CD-ROML Волшебный мир ОРИГАМИ Своими руками.
· Диск DVD Игровые практики для детей и взрослых. Модельное оригами
· Диск DVD Уникальные методики развития ребенка. ОРИГАМИ: игровые методы развития ребенка
· Диск CD-R Классические фигурки оригами. Схемы складывания
Презентации
· Диск СD-R «Презентация «Знакомство учащихся с искусством Японии. Виртуальная экскурсия по залам Гос. Эрмитажа»
· Диск СD-R «Презентация «История бумаги и оригами ( с использованием коллекции Гос. Эрмитажа)»
2. Использование Интернет-ресурсов
№ | Название ресурса | Тип | Адрес сайта | Ссылка на страничку |
Федеральный Центр Информационно-образователь ных ресурсов | Образователь ный сайт | http://fcior.edu.ru/ | http://fcior.edu.ru:/origami | |
Эрмитаж | Информацион ный сайт | www.hermitagemuseum.org/ | www.hermitagemuseum. org/ | |
Социальная сеть работников образования | Информацион ный сайт | http://nsportal.ru/ | http://nsportal.ru/metod-copilka/ | |
Сайт «Сеть творческих учителей | Образователь ный сайт | http://www.it-n.ru/ | http://www.it-n.ru/resource.aspx | |
В контакте | Информацион ный сайт | Vkontakte/ Оригами | Группа Оригами+ | |
Сайты по оригами | Образователь ный сайт | Страна Мастеров | http://stranamasterov.ru/technics/piero |
Система научной организации работы
1. Анкета на выявление интересов и эмоционального отношения учащихся
2. Здоровьесберегающий компонент: подборка пальчиковых игр с описанием, подборка психологических игр на взаимодействие, общение, развитие коммуникативных качеств
3. Рекомендации родителям «Что развивает оригами»
4. Памятка родителям «Перечень материалов для занятий оригами»
I Блок контроля
1. Диагностические карты освоения программы
2. Лист Юного оригамиста
3. Контрольная работа по оригами
4. Диагностические материалы
5. Графики
6. Выводы