Курсовые работы исследовательского характера: (для дальнейшей научной работы, публикации, выступления на студенческой конференции)

Курсовые работы исследовательского характера: (для дальнейшей научной работы, публикации, выступления на студенческой конференции)

1) Мотивационный менеджмент. Национальные особенности мотивационного менеджмента.

2) История развития и формирования российского менеджмента.

3) Особенности российского менеджмента.

5) Эффективность управления: проблемы измерения и оценки.

6) Мировые тенденции развития менеджмента.

Тема 1. Коммуникации в современном менеджменте.

Вопросы:

1) Почему нельзя сказать, что коммуникация это просто передача информации из одной точки пространства в другую?

2) Перечислите и охарактеризуйте все возможные субъекты коммуникаций в управлении организацией.

3) Для чего процесс коммуникации разделяют на элементы и этапы? Какое это имеет практическое значение?

4) Есть ли отличия между понятиями «шум» в процессе коммуникаций и «преграда коммуникации»?

Вопрос повышенной сложности (для работы «на отлично»)

Какие преграды коммуникаций наиболее часто встречаются в деятельности современных организаций? Можно ли их устранить? Как это сделать?

Методические указания: при ответе на этот вопрос необходимо привести (описать) пример из практики управления (свой/чужой опыт, литературные, интернет-источники и др.); проанализировать этот пример, сделать выводы и предложить варианты устранения выявленных проблем.

Тема 2. Организация эффективных управленческих коммуникаций

1) Что означает словосочетание «организация эффективной коммуникации»?

2) Как правильно (рационально, эффективно) организовать внутренние коммуникации в организации?

3) По каким показателям можно оценить эффективность коммуникаций в организации?

4) Существуют ли общие правила, выполнение которых позволит организовать рациональные и эффективные коммуникации в любой организации?

Вопрос повышенной сложности (для работы «на отлично»)

Сформулируйте рекомендации руководителю высшего уровня по налаживанию коммуникаций в организации.

Методические указания: Должно быть предложено 7-10 рекомендаций.

Рекомендации должны быть четко и понятно сформулированы.

Тема 3. Использование формальных и неформальных коммуникаций в управлении организациями

1) Чем отличаются формальные и неформальные коммуникации внутри организации?

2) Могут ли осуществляться неформальные коммуникации между организациями? В чем их польза и вред?

3) В каких случаях вы рекомендуете руководителю использовать неформальные коммуникации?

4) Можно ли научиться использовать в управлении невербальные коммуникации?

Вопрос повышенной сложности (для работы «на отлично»)

Сформулируйте свои правила общения с подчиненными.

Методические указания: при ответе на этот вопрос в начале необходимо обозначить свое положение в организации (например, «я - начальник отдела маркетинга. У меня в отделе 5 подчиненных.» Можно также описать ситуацию более подробно – напряженная ли работа? Квалифицированные ли сотрудники? И т.д.) После этого сформулировать свои правила. Как минимум - 8-10 правил.

Тема 4. Целеполагание в управлении современной организацией

Вопросы:

1) Почему определение цели (в управлении организацией) содержит именно такой набор слов? Изменится ли что-либо, если убрать из определения то или иное слово?

(Методические указания. Приведите определение из учебника и проанализируйте его).

2) В чем сложность формулирования целей в управлении организацией?

3) Опишите логику работы по установлению целей организации (подразделения организации).

4) Почему миссию организации нельзя назвать целью?

Вопрос повышенной сложности (для работы «на отлично»)

Сформулируйте рекомендации руководителю по нейтрализации негативной реакции подчиненных на управленческое воздействие.

Тема 7. Механизмы влияния в управлении организацией

1) Объясните, чем отличаются инициативное и творческое действие подчиненного в ответ на управленческое воздействие руководителя.

2) Объясните, что и почему произойдет, если конкретное управленческое воздействие руководителя не будет соответствовать сложившейся ситуации.

3) Есть ли различия в понятиях «механизм власти» и «баланс власти»? Есть ли в них общее? Объясните письменно.

4) Как максимально использовать традиционную власть?

Курсовые работы исследовательского характера: (для дальнейшей научной работы, публикации, выступления на студенческой конференции)

1) Мотивационный менеджмент. Национальные особенности мотивационного менеджмента.

2) История развития и формирования российского менеджмента.

3) Особенности российского менеджмента.

5) Эффективность управления: проблемы измерения и оценки.

6) Мировые тенденции развития менеджмента.

Тема 1. Коммуникации в современном менеджменте.

Вопросы:

1) Почему нельзя сказать, что коммуникация это просто передача информации из одной точки пространства в другую?

2) Перечислите и охарактеризуйте все возможные субъекты коммуникаций в управлении организацией.

3) Для чего процесс коммуникации разделяют на элементы и этапы? Какое это имеет практическое значение?

4) Есть ли отличия между понятиями «шум» в процессе коммуникаций и «преграда коммуникации»?

Наши рекомендации