Уступить победу, чтобы выиграть
Хоть это и не притча, но очень поучительная история, на мой взгляд...
Несколько лет назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Все они были инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег.
Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег, оглянулись, остановились и вернулись обратно... Все...
Девочка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим мальчиком, обняла его и спросила: "Теперь тебе лучше?" Потом, они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Все зрители на стадионе встали и зааплодировали, и до сих пор рассказывают эту историю.
Почему?
Потому что в душе мы знаем: самое важное в жизни - не выиграть для самих себя.
Самое важное - помочь другим выиграть, даже если необходимо для этого
остановится и поменять направление.
План-конспект урока по адаптивной физической культуре «Ура! Игра!» для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната (образец)
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: обручи, рисунок «капельки»
Продолжительность: 40 минут
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся с помощью подвижных игр.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
2. Развитие координации движения.
3. Формирования навыков бега по прямой и с изменением направления - (совершенствование навыков правильной биомеханики движений).
4. Формирование правильной осанки.
5. Воспитание культуры общения учащихся.
6. Снятие психологической напряженности.
Содержание | Дозировка | ОМУ | |||
Вводная часть -5 мин. | 1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!» | 1 мин. | Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам) | ||
2. Сообщить тему урока и вводный инструктаж. Игра: «Класс становись!» | 2 мин. | Рассказать о правилах игры, обратить внимание на соблюдении правил при беге | |||
3. Ходьба в колонну по одному Игра: «Карлики и великаны». | 2 мин. | Дистанция – вытянутые руки. «Карлики» - руки на пояс, присед. «Великаны» - руки вверх, идти на носках. | |||
Подготовительная часть – 20 мин. | Подвижная игра: «У медведя во бору…» | 8 мин | Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий «медведь» сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: «У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге. | ||
Комплекс ОРУ - «Зверобика»: | 12 мин. | «Встреча» с разными животными и птицами | |||
«Котята»: 1 - ИП - ОС 2 - руки в стороны, прогнуться, 3 - ИП - руки вверх прогнуться, 4 - ИП | 6-8 раз | Потянуться как «котята» после сна, выгнуть спинку. | |||
2. «Пингвины». - ИП – ноги вместе, руки на пояс; 1-4 перекаты с пяток на носки | 6-8 раз | Следить за осанкой, не прогибаться | |||
3.«Любопытные синички». ИП - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед; 3-наклон головы влево, 4-ИП. | 6 раз | При наклоне головы стараться коснуться ухом плеча, подбородком – груди | |||
4. «Маленькая бабочка» ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе | 8 раз | максимальная амплитуда движения. В ИП локти смотрят точно в стороны. | |||
5. «Большая бабочка». ИП - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 махи прямыми руками | 8-10 раз | Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать | |||
6. «Коровка» ИП – стойка ноги врозь, приставить пальцы к голове (изображаю рожки) - 2 наклона вправо, - 2 наклона влево | 8 раз | Максимальная амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать. | |||
7. «Петушок» - ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс (изобразить крылья) 1-4наклон вперед (петушок клюют зернышко) 5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево, | 6-8 раз | При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний. | |||
7. «Медвежата» ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз. 1-2 приведение и отведение правого бедра, 3-4 тоже левого. 5-8 ходьба на месте на прямых ногах. | 8 раз | Ноги не сгибать в коленном суставе. При ходьбе изображать, «как медведи переваливаются из стороны в сторону». | |||
8. «Кузнечик» ИП – стойка ноги вместе, руки на колени. 1-4 вращение в коленных суставах вправо, 5-8 тоже влево. | 8-10 раз | Полуприсед, спина прямая, смотреть перед собой. | |||
9. «Цапля» ИП – стойка ноги вместе, руки вперед - в стороны. 1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали | 6 раз | Темп средний, ноги расслаблены. | |||
10. «Лягушка» ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание». | 30 сек. | Вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть. | |||
11. «Зайчики» ИП - стойка ноги вместе, руки приставить к голове (как ушки) 1-4 прыжки на двух ногах. | 30 сек. | При прыжке, шевелить ушками (руками). | |||
12. «Собачка» ИП – ОС 1-вдох через нос, 2- выдох через рот. | 20 сек. | Руками изображать, как бегают собачки. | |||
Основная часть – 15 мин. | Подвижная игра: «Совушка». “Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”. | 8 мин. | Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит (сидит на скамейке), «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка ловит мышей» и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле. | ||
Подвижная игра «Скворечник». | 7мин. | Занимать место в «скворечнике» (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». «Вылетать из скворечника» надо по сигналу «Скворцы летят!» | |||
Заключительная часть – 5 мин. | Коррекционная игра на внимание: «Найди капельку» | 4 мин. | Детям показываются нарисованные капельки, предлагается походить по зала и поискать капельки, спрятанные в зале | ||
Построение в шеренгу по одному, подведение итогов урока. | 1 мин. | Подвести итоги игры на самого внимательного | |||
Памятка от Вашего ученика
Не отмахивайтесь от моих вопросов. Иначе Вы обнаружите, что я перестал спрашивать и ищу информацию в другом месте.
Неубеждайте меня, что мои страхи - это ерунда. Они до ужаса реальны.
Неполагайте, что Вы идеальны или непогрешимы. Для меня слишком большой шок обнаружить, что Вы - ни то, ни другое.
Несчитайте, что извиняться передо мной - это ниже Вашего достоинства. Честное извинение подкупает меня и делает поразительно податливым по отношнию к Вам.
Материал взят с сайта: http://my.mail.ru/community/defektolog.ru/1F9922A0BB63FB63.html
Помогите мне!