Критерии для определения оценочного рейтинга
ПРОТОКОЛ
оценки некоторых педагогических умений и навыков
студента – практиканта при проведении урока физической культуры
№ п/п | Навыки и умения | Степень проявления, баллов | |||||
Большая | Достаточная | Удовлетвори тельная | Небольшая | Минимальная | Не проявляется | ||
1. | Организовать учащихся к уроку | ||||||
2. | Доступно для учащихся объяснить задачи урока | ||||||
3. | Правильно подобрать общеразвивающие упражнения | ||||||
4. | Правильно подобрать подготовительные упражнения | ||||||
5. | Правильно подобрать подводящие упражнения | ||||||
6. | Определить последовательность проведения подготовительных и подводящих упражнений | ||||||
7. | Подобрать формы организации деятельности учащихся в подготовительной части урока | ||||||
8. | Подготовить место проведения урока | ||||||
9. | Целесообразно расположить учащихся в основной части урока | ||||||
10. | Целесообразно использовать инвентарь и оборудование | ||||||
11. | Определить в соответствии с этапом обучения адекватные методы выполнения упражнений | ||||||
12. | Использовать словесные методы в соответствии с этапом обучения | ||||||
13. | Обеспечить наглядность в соответствии с задачами | ||||||
14. | Правильно сочетать методы обучения | ||||||
15. | Осуществить предупреждение возникновения ошибок при обучении двигательным действиям | ||||||
16. | Определить наиболее характерные для всего класса ошибки при выполнении упражнений | ||||||
17. | Найти правильные методы и средства исправления ошибок | ||||||
18. | Концентрировать внимание учащихся на правильном выполнении упражнений | ||||||
19. | Обеспечить взаимосвязь обучения и развития физических качеств | ||||||
20. | Обеспечить взаимосвязь обучения с воспитанием | ||||||
21. | Обеспечить решение оздоровительных задач | ||||||
22. | Использовать помощников из числа учащихся | ||||||
23. | Осуществлять индивидуальный подход | ||||||
24. | Использовать приемы страховки и помощи | ||||||
25. | Активизировать деятельность учащихся | ||||||
26. | Создавать интерес учащихся к уроку | ||||||
27. | Переключать внимание учащихся с одного задания на другое | ||||||
28. | Поддерживать необходимую дисциплину | ||||||
29. | Выполнять контроль за действиями учащихся | ||||||
30. | Подводить итоги урока | ||||||
31. | Объяснять доступно задания на дом | ||||||
32. | Обеспечить соответствие урока его плану | ||||||
33. | Обеспечить соответствие поурочного плана плану учебной работы на четверть | ||||||
34. | Организованно закончить урок |
Ход работы:
- эксперты ведут педагогическое наблюдение за деятельностью студента-практиканта непосредственно на уроке физической культуры (назначают не менее трех экспертов);
- по окончании урока экспертами заполняется оценочный протокол. Эксперты фиксируют (+, х, 0 и т.п.) степень выраженности всех 34 умений;
- оценка за каждое умение выставляется средняя из трех.
Например, за первое умение «Организовать учащихся к уроку» были поставлены такие баллы:5,4,4. Итоговая экспертная оценка будет 4,33 балла. Далее все полученные усредненные баллы суммируются, и по формуле вычисляется коэффициент выраженности методических навыков и умений.
К=
где K – коэффициент выраженности методических умений и навыков
a – сумма усредненных баллов, характеризующих степень выраженности каждого умения и навыка;
n –общая сумма наибольших оценочных баллов (в данном случае это будет постоянная величина, равная 170 (34 х 5 = 170).
Например, а = 160,82, тогда
К= =0,95
- по результатам экспертной оценки определяется средний бал по 5-ти балльной шкале.
Рекомендованы (В.П.Беспалько,1988) следующие критерии для определения оценочного рейтинга
Таблица 2
Критерии для определения оценочного рейтинга
К | 0,9 – 1 | 0,8 – 0,9 | 0,7 – 0,8 | Меньше 0,6 |
Оценка |
[1] Голощапов Б.Р. Учебно-исследовательская работа студентов: Учебное пособие. – М.: Изд-во МПУ «СигналЪ», 1999.-86с. – С.34