Достижения ребенка (Что нас радует). ü Ребенок с интересом узнает новое о человеке, стремится как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье

ü Ребенок с интересом узнает новое о человеке, стремится как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольстви­ем слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.

ü Ребенок может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

ü Стремится к самостоятельному выражению своих витальных по­требностей, осуществлению процессов личной гигиены, их пра­вильной организации (умывание, мытье рук при незначительном участии взрослого, уход за своим внешним видом, использование носового платка, салфетки, столовых приборов, уход за полостью рта, соблюдение режима дня, уход за вещами и игрушками).

ü Ребенок активен в самообслуживании, стремится помогать взрос­лому в организации процесса питания, режимных моментов.

ü Осуществляет перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру, соблюдает правила здоровьесберегающего и безопасного по­ведения во взаимодействии со сверстниками.

ü Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü У ребенка наблюдается ситуативный интерес к здоровьесберегающей деятельности, изучению человека и факторов, обеспечиваю­щих здоровье, правилам здорового образа жизни. Не готов ответить на вопрос взрослого, как он себя чувствует, болит ли у него что-то, не заболел ли он.

ü Испытывает затруднения в выполнении процессов умывания, пи­тания, одевания и раздевания, пользовании туалетом, элементар­ного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, салфетки, столовых приборов, ухода за своими вещами и игрушками. Готов совершать данные действия только при помощи и по инициативе взрослого.

ü Ребенок выглядит неопрятно, болезненно, именно по этой причине часто отвергнут сверстниками для совместной деятельности, игр, об­щения.

ü Не стремится к самостоятельному осуществлению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения.

ü Не готов выполнять инструкции взрослого в обстоятельствах, угро­жающих здоровью.

Итоги освоения содержания образовательной области «Безопасность».

ü Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуж­дать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

ü В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возник­новения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуа­ций.

ü Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объ­ясняет кукле основные источники и виды опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает), самостоятельно соблюдает данные правила во взаимодействии со сверстниками.

ü Умеет в угрожающих жизни и здоровью ситуациях позвать на по­мощь взрослого.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения.

ü Ребенок сам становится источником возникновения опасных си­туаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется.

ü Несмотря на предупреждение взрослого, не проявляет осторож­ность при контактах с потенциально опасными предметами (нож­ницы, электроприборы).


Итоги освоения содержания образовательной области «Социализация».

Наши рекомендации