Образовательным учреждениям высшего профессионального образования

– стимулировать публикации о социально-полезной деятельности специалистов социальной сферы, позитивных примерах социально-педагогической поддержки детей, семей, молодежи, помощи социально-уязвимым группам населения; о трудовых династиях социальных педагогов;

– усилить роль СМИ в создании привлекательного образа представителя профессий «социальный педагог», «социальный работник», «специалист социальной работы»;

– совершенствовать содержание научно-методических журналов, освещающих проблемы социальной педагогики и социальной работы.

– активизировать научные исследования в области теоретико-методологических проблем социальной педагогики, социально-педагогического образования, социально-педагогической практики и обеспечить доступность результатов этих исследований специалистам социальной сферы;

– направить усилия научных, образовательных учреждений, общественных организаций на отстаивание интересов социальных педагогов, социальных работников, специалистов социальной работы;

– расширить работу по сотрудничеству науки и образования, образования и практики по развитию вариативных моделей социально-педагогического образования, социального образования, социального партнерства вуза и образовательных, социальных учреждений;

– развернуть научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность в городских и сельских поселениях в области социальной педагогики и социальной работы;

– активизировать процесс изучения, обобщения, популяризации инновационного регионального опыта подготовки и переподготовки специалистов социальной сферы, а также практического опыта социально-педагогической деятельности на местах;

– расширить практику организации сетевого взаимодействия кафедр социальной педагогики учреждений профессионального образования, научных учреждений, инновационных экспериментальных площадок по проведению совместных исследований, обмену информацией, научными разработками в области социальной педагогики и социальной работы;

– активнее вовлекать бизнес-сообщества в процесс реализации социально-педагогических проектов в регионах;

– развивать практику проведения олимпиад для старшеклассников в области социальной педагогики и социальной работы, конкурсов научных студенческих работ по социальной педагогике и социальной работе; создания сайтов по популяризации социально-педагогических знаний;

– совершенствовать практику создания консультационных пунктов в городских и сельских поселениях по вопросам социального воспитания, работы с родителями;

– развивать практику создания на ассоциативной основе образовательных комплексов «вуз – школа», закрепления преподавателей кафедр в качестве консультантов за конкретными образовательными, социальными учреждениями;

– стимулировать деятельность молодых исследователей, занимающихся проблемами социальной педагогики и социальной работы;

– активно использовать в каждом городском и сельском поселении сетевые формы совместной деятельности организаций всех форм собственности, осуществляющих социальную и образовательную деятельность;

– активно использовать в каждом образовательном учреждении дистанционные Интернет-технологии для обеспечения доступности качественного образования вне зависимости от места проживания обучающихся.

Аннотация:…

Наши рекомендации