Рекомендации к организации и проведению разных видов игр.
Министерство образования Московской области
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Гуманитарно-педагогический колледж
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИКИ
по ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК 02. 02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
1 курс, заочное отделение,
Преподаватель Зубкова Е.Б.
МДК 02.01.Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и методика ее организации.
Содержание
Учебная практика:
1.Анализ планирования игровой деятельности
2.Наблюдение за организацией и руководством игровой деятельностью дошкольников в течение дня.
3.Анализ условий для развития игровой деятельности дошкольников
Производственная практика:
1.Планирование игровой деятельности.
2.Самостоятельная организация и руководство игровой деятельностью дошкольников
Учебная практика:
ЗАДАНИЕ 1.Анализ планирования игровой деятельности
Вопросы к анализу
1.Какие виды игр планируются (вне занятий)?
2.Соответствуют ли виды игр и их содержание рекомендациям программы?
3.В какое время планируются игры?
4.Как часто в течение недели планируется каждый вид игры?
5.Какие игры не нашли отражения в планах работы?
6.Прослеживается ли система и последовательность в планировании игровой деятельности?
7.Есть ли связь игры с другими видами деятельности?
ЗАДАНИЕ 2 Наблюдение за организацией и руководством игровой деятельностью дошкольников в течение дня.
Вопросы к анализу
Характеристика и содержание игровой деятельности.
1. Какие виды игр были организованы, их тематика, длительность.
2. Как происходило распределение по видам игр: желание, совет воспитателя.
3. Устойчив ли состав играющих групп
Приемы руководства разными видами игр.
1. Подготовка к игровой деятельности:
· подбор игр и игрового материала (воспитателем или детьми);
· продумывание его расположения (воспитателем или детьми).
2. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры:
· поощрял ранее начатые игры;
· помогал отдельным детям и группам детей в выборе новой игры;
· расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций);
· разговаривал с детьми о предстоящих играх и темах построек;
· интересовался: «Во что играете?»;
· предлагал новые игровые действия;
· предлагал новые роли;
· вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;
· предлагал новые игровые ситуации;
· давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;
· задавал вопросы, которые направляли развитие игры: « А сейчас мама будет кормить дочку?»
· брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;
· давал оценку (анализ) игры.
3. Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношений детей во время игры:
· вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения
«Возьми поиграть», путем введения новой роли);
· помогал объединению небольших играющих групп в большие (стар. и подг. гр.)
· сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;
· побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об
игрушках);
· предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за
ролей, из-за выполнения правил);
· побуждал детей объединять разные игры между собой;
· использовал какие-то другие приемы.
· (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций);
· разговаривал с детьми о предстоящих играх и темах построек;
· интересовался: «Во что играете?»;
· предлагал новые игровые действия;
· предлагал новые роли;
· вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;
· предлагал новые игровые ситуации;
· давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;
· задавал вопросы, которые направляли развитие игры: « А сейчас мама будет кормить дочку?»
· брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;
· давал оценку (анализ) игры.
ЗАДАНИЕ 3 Анализ условий для развития игровой деятельности дошкольников
Вопросы к анализу
Игровые зоны.
1. Какие игровые зоны есть в группе?
2. Подобраны ли игрушки и игровые пособия для разных видов игр?
(Сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, дидактических, подвижных).
Какие?
3. Где и как размещены игрушки и прочий игровой материал.
4. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?
5. Выводы, рекомендации.
Производственная практика:
ЗАДАНИЕ 1 Планирование игровой деятельности.
Рекомендации к планированию игровой деятельности.
В течение дня с дошкольниками проводятся следующие виды игр:
До завтрака:
· 2-3 дидактические игры (по подгруппам);
· игры- забавы (в младшей группе – пальчиковые, хороводные, в старших группах
- хороводные, игры малой подвижности);
После завтрака и между занятиями:
· игры малой и средней подвижности;
На прогулке:
· 2-3 подвижные (разной степени подвижности);
· дидактические (по подгруппам);
· 2-3 сюжетно-ролевые;
· игры с природным материалом (песок, снег);
Во второй половине дня:
· 2-3 дидактические игры;
· 1-2 строительные (настольные и напольные);
· 2-3 сюжетно-ролевые;
· театрализованная игра;
· игры-забавы;
· музыкально-дидактические игры;
· подвижные игры;
Образец оформления конспекта проведения игровой деятельности с дошкольниками.
Конспект проведения игровой деятельности в …… группе.
Название игры, вид | Программные задачи | Методические приемы | Материал |
В конспекте должно быть 3-4 игры разных видов (сюжетно-ролевая, строительная, дидактическая, игра-драматизация).
ЗАДАНИЕ 2 Самостоятельная организация и руководство игровой деятельностью дошкольников
Рекомендации к организации и проведению разных видов игр.
Дидактическая игра
Составление конспекта игры по алгоритму:
· Название игры;
· Дидактическая задача;
· Развивающая задача;
· Воспитательная задача;
· Материалы;
· Игровые действия;
· Игровые правила
Сюжетно-ролевая игра
Составление конспекта игры по алгоритму:
· Название игры;
· Задачи (воспитательные, образовательные, развивающие);
· Материалы, пособия, оборудование;
Ход игры:
- сбор детей на игру – мотивация;
- распределение ролей и атрибутов;
- сюжет игры;
- игровые действия;
- содержание игры.
Игра-драматизация
Составление конспекта по алгоритму:
· Название игры;
· Задачи;
· Материалы и оборудование;
· Пред. раб.
· Ход игры:
- организация детей на игру – мотивация;
- беседа по содержанию произведения (сказки);
- распределение ролей и атрибутов;