Характер взаимодействия с другими детьми.

Индивидуализация образования.

Оптимизация работы с группой детей.

Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.

Индивидуализация образования.

Оптимизация работы с группой детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет достаточно устойчи­вые интересы в отношении жанров искусства, природы, рассматривает, задает вопросы, анализи­рует. Стремится к познанию произведений искусства, мира природы.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Интересы неустойчивы. Рас­сматривает, анализирует по вопросам взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Интересы ситуативны и под­ражательны.

Низший уровень эффективности педагогических воздействия. Не обращает внимания на про­изведения искусства, явления мира природы. Интересы не выражены.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Эстетически воспринимает окружающий мир; ярко, глубоко реагирует на его объекты и явления; выразительно отражает об­разы, творчески используя речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, мета­форы, движения, позы, мимику, интонацию; рассказывает о своих эстетических переживаниях, дает развернутые эстетические оценки, мотивирует их, опираясь на личный опыт.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Эстетически реагирует на окружающий мир; использует в передаче образов ограниченный набор речевых и неречевых средств, кратко оречевляет свои эстетические переживания; дает краткие эстетические оценки, с помощью взрослого использует свой личный опыт.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Окружающий мир вызывает ситуативные и кратковременные эстетические переживания, эмоциональное реагирование неглубокое; затрудняется в речевом выражении своих переживаний.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Явно не откликается на обра­зы окружающего мира; затрудняется передать образы как в речи, так и в и движениях; не оречев­ляет свои переживания.

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства (содержание пред­
ставлений определяется Образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отра­жает.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, мало-информатИвны или не сформированы, свой опыт не отражает.

Восприятие музыки.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет устойчивый интерес к музыкальным произведениям; понимает и развернуто объясняет смену настроения в музыкаль­ном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; овладел навыками культуры слушания.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет интерес к музыкаль­ным произведениям; с помощью взрослого объясняет смену настроения в музыкальном произве­дении, динамику музыкального образа и некоторые средства его воплощения; овладел основными навыками культуры слушания.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет выраженного ин­тереса к музыкальным произведениям; даже с помощью взрослого затрудняется в объяснении смены настроения в музыкальном произведении, динамики музыкального образа и средства его воплощения, дает стереотипные, неинформативные или неправильные ответы; овладел отдель­ными навыками культуры слушания.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет интереса к му­зыкальным произведениям; даже с помощью взрослого не может объяснить смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; не овла­дел навыками культуры слушания.

Наши рекомендации