Характер взаимодействия с другими детьми.
Индивидуализация образования.
Оптимизация работы с группой детей.
Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.
Индивидуализация образования.
Оптимизация работы с группой детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет достаточно устойчивые интересы в отношении жанров искусства, природы, рассматривает, задает вопросы, анализирует. Стремится к познанию произведений искусства, мира природы.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Интересы неустойчивы. Рассматривает, анализирует по вопросам взрослого.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Интересы ситуативны и подражательны.
Низший уровень эффективности педагогических воздействия. Не обращает внимания на произведения искусства, явления мира природы. Интересы не выражены.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Эстетически воспринимает окружающий мир; ярко, глубоко реагирует на его объекты и явления; выразительно отражает образы, творчески используя речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, метафоры, движения, позы, мимику, интонацию; рассказывает о своих эстетических переживаниях, дает развернутые эстетические оценки, мотивирует их, опираясь на личный опыт.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Эстетически реагирует на окружающий мир; использует в передаче образов ограниченный набор речевых и неречевых средств, кратко оречевляет свои эстетические переживания; дает краткие эстетические оценки, с помощью взрослого использует свой личный опыт.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Окружающий мир вызывает ситуативные и кратковременные эстетические переживания, эмоциональное реагирование неглубокое; затрудняется в речевом выражении своих переживаний.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Явно не откликается на образы окружающего мира; затрудняется передать образы как в речи, так и в и движениях; не оречевляет свои переживания.
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства (содержание пред
ставлений определяется Образовательной программой).
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, мало-информатИвны или не сформированы, свой опыт не отражает.
Восприятие музыки.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет устойчивый интерес к музыкальным произведениям; понимает и развернуто объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; овладел навыками культуры слушания.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет интерес к музыкальным произведениям; с помощью взрослого объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и некоторые средства его воплощения; овладел основными навыками культуры слушания.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет выраженного интереса к музыкальным произведениям; даже с помощью взрослого затрудняется в объяснении смены настроения в музыкальном произведении, динамики музыкального образа и средства его воплощения, дает стереотипные, неинформативные или неправильные ответы; овладел отдельными навыками культуры слушания.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет интереса к музыкальным произведениям; даже с помощью взрослого не может объяснить смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; не овладел навыками культуры слушания.