Использование зародышевых тканей
Комитет по этике при Национальном совете Лиги медиков, возглавляемый Жаном Бернаром, высказал свою первоначальную точку зрения на использование зародышевых тканей человека в диагностических, терапевтических и научных целях. Если подобное представляется благоприятным, то лишь в определенных пределах и под надзором:
— при современном состоянии науки характер этого использования исключительно в терапевтических целях;
— обязательное разъединение процессов забора тканей и прерывания беременности;
— использование с согласия родителей;
— соблюдение ограничения на использование зародышевых тканей, поступивших вследствие смерти плода, вызванной I.V.G.*;
— I.V.G. — Interruption Volontaire de Grossesse (франц.) — добровольное прерывание беременности.
522
— ограниченное использование лишь в учреждениях, имеющих государственную лицензию и подлежащих контролю;
— некоммерческое использование продуктов человеческого зачатия. Национальный совет выражает свое полное согласие с данными рекомендациями, которые являются дополнением к ранее вынесенным заключениям по данному вопросу (доклад д-ра Рене, Bulletin de 1'Ordre, n°l, апрель 1983).
Особое внимание, предписывает Совет, следует обратить на следующее заявление Комитета: «Этот эмбрион или же плод должен рассматриваться как живое, или бывшее живым, человеческое существо^ на которое распространяется все надлежащее человеку уважение» (Bulletin de 1'Ordre des Medecins, июль 1984).
Приложение VI
ВОЗРАСТ ПЕРВОГО ПРИЧАСТИЯ
Декрет Конгрегации Таинств* «quam singulari»", 8 августа, 1910 года*".
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
I. — Возраст принятия «св. тайн», как для причастия, так и для исповеди, — тот, в котором ребенок начинает рассуждать, то есть около семи лет, чуть больше, чуть меньше. С этого момента начинается обязанность исполнять двойное предписание исповеди и причастия.
П. — Для первой исповеди и первого причастия вовсе не обязательно полное и совершенное знание христианской доктрины. Ибо ребенок должен будет затем продолжать постепенно изучать полный катехизис в соответствии со способностями своего разума.
Ш. — Знание религии, требуемое от ребенка с тем, чтобы он был соответственно подготовлен к первому причастию, — чтобы он понимал, по своим возможностям, тайны веры, необходимые необходимостью средств, и чтобы умел отличать евхаристический хлеб от обычного и телесного, чтобы приблизиться к Святой Трапезе с благоговением, которое соответствует его возрасту.
— Конгрегации (лот. congregatio — объединение, союз), здесь: состоящие при Папе органы управления (своеобразные министерства) Ватикана как центра всемирной католической церкви; Конгрегация Таинств выносит решения по вопросам церковной дисциплины, церковного брака и т.п. " «коща один» (лат.). "• Французский перевод монахов Солема (Понтификальные учения, литургия).
523
IV. — Обязанность предписания исповеди и причастия, касающаяся ребенка, обращена особенно на тех, кто за него ответственны, то есть на родителей, исповедника, учителей и настоятеля. По Римскому Катехизису, допускать ребенка к первому причастию надлежит отцу или тем, кто его заменяет, и исповеднику.
Приложение VII
ДЕТСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ ОТ О ДО 11-12 ЛЕТ
Каждый пятый француз находится в возрасте от 0 до 12 лет, двое из троих французов (см. табл.) являются городскими жителями.