Представителей) обучающихся
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Необходимо восстановление с учётом современных реалий накопленных в нашей стране позитивных традиций содержательного педагогического взаимодействия семьи и образовательного учреждения, систематического повышения педагогической культуры родителей (законных представителей).
Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Система работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основана на следующих принципах:
• совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;
• сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
• педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
• поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
• содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
• опора на положительный опыт семейного воспитания.
Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.
Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) отражает содержание основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласовываны с планами воспитательной работы образовательного учреждения. Работа с родителями (законными представителями), предшествует работе с обучающимися и подготавливать к ней.
№ | Виды совместной деятельности |
1. | День открытых дверей для родителей (консультация педагогов) |
Изучение образовательных запросов родителей | |
3. | Повышение педагогической культуры родителей по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. |
4. | Проведение интерактивной формы заседания педсовета с приглашением родителей «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника». |
5. | Организация, подготовка и проведение коллективно-творческих проектов: - День именинника; - Концерты, праздники, выставки; - Самый «классный» классный руководитель; - День открытых дверей; - Спортсмен года; - Ученик года; - Родительские встречи; - Социальное проектирование. |
6. | Презентация «Наши родители», традиционный калейдоскоп об активном участии родителей в жизни школы |
С целью повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) в МОУ Нижнеаверкинской СОШ используются различные формы работы:
ñ анкетирование;
ñ беседа;
ñ консультация;
ñ родительское собрание;
ñ родительская конференция;
ñ педагогический практикум;
ñ наглядные средства;
ñ совместные классные часы, вечера, походы, экскурсии и т. д.;
ñ психологические тренинги и др.