Оформление конспекта занятия
Титульный лист
КОНСПЕКТ
Логопедического занятия, проведённого студенткой 3 курса САФУ им. М.В. Ломоносова Ивановой Ириной Ивановной с группой детей с ФФНР 10.11.2011 г.
1 страница
1. Тема и цель занятия.
2. Основные задачи занятия.
3. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.).
4. Речевой материал.
5. План занятия.
6. Ход занятия (с указанием инструкций учителя-логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приёмов).
Оформление дневника педагогической практики
Титульный лист
Дневник
педагогической практики студента 3 курса САФУ им. М.В. Ломоносова
Ивановой Ирины Ивановны
Педагогическая практика проводится на логопункте в СОШ № 10 г.Архангельска с 01.11.2011г. по 06.12.2011г.
Факультетский руководитель практики
Методист практики
Директор СОШ
Учитель-логопед
Адрес СОШ
№ телефона
1 страница
Дата | Вид деятельности | Содержание | Анализ | Подпись логопеда |
Примерная схема отчета-самоанализа по практике
1. Общие сведения об учреждении, где проходила практика (№ СОШ, адрес, в каких классах работал (а)).
2. Какие диагностические умения освоил (а), исходя из задач практики. Подробно проанализировать возникновение трудностей по овладению отдельными умениями, как с ними справился (справилась)?
3. Какие приемы для установления контакта с детьми использовал (а). Приведите примеры.
4. Какие специфические приемы использовались в работе с детьми.
5. Проведение каких заданий оказалось наиболее трудоемким. Сколько времени уходило на обследование одного ребенка.
6. Удалось ли уложиться в график работы, предложенной в плане практики. Когда и какие проблемы возникали?
7. Общие впечатления студента о практике.
8. Предложения к совершенствованию организации, содержания практики и руководства практикой.
Литература
(рекомендуемая студентам для самостоятельного изучения в период педагогической практики на логопункте в СОШ)
Основная
- Алмазова А.А. Обучение построению текста учащихся специальной (коррекционной) школы V вида. – М.: Прометей, 2004.
- Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений – М., 2002.
- Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ. – М., 2002.
- Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М., 2001.
- Львов М.Р. Основы теории речи – М., 2000.
- Львов М.Р. и др. Методика обучению русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 2002.
- Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи /Сост. и науч. ред. О.Е.Грибова. – М.: АПК и ПРО, 2003.
Дополнительная
- Алексеева В.И. Особенности развития мышления учащихся 1-3 классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи //Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи /Под ред. Л.И.Беляковой. – М., 1989.
- Бабина Г.В. Системный подход к формированию грамматического строя речи у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи //Недоразвитие и утрата речи: Вопросы теории и практики. – М., 1985.
- Бабина Г.В. Характеристика глагольной лексики учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1987.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка /Под ред. М.Т.Баранова – М.: Просвещение, 1990.
- Воробьева В.К. Особенности смыслового восприятия и воспроизведения речевого сообщения учащимися, страдающими моторной алалией //Недоразвитие и утрата речи: Вопросы теории и практики. – М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1985.
- Воробьева В.К. Обучение первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией //Дефектология. 1989. №4.
- Грибова О.Е. Особенности формирования грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1987.
- Давидович Л.Р. Развитие лексики учащихся с моторной алалией в процессе обучения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи //Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. – М., 1982.
- Давидович Л.Р. Особенности формирования речи и письма учащихся школ с тяжелыми нарушениями речи //Недоразвитие и утрата речи. – М., 1985.
- Ипполитова Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. – М., 1992.
- Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения (5 - 7 классы). – М.: Просвещение, 1991.
- Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1982.
- Крылова Н.Л., Писарева И.Б., Ефремова Л.Г. Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1993.
- Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М., 1974.
- Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985.
- Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е.Левиной. – М., 1968.
- Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. – М., 1986.
- Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений /Под ред. М.С.Соловейчик. – М., 1994.
- Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1 - 4 классы). – М.: Педагогика, 1980.
- Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с ТНР /Под ред. О.Е.Грибовой. – М.: Просвещение, 1992.
- Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи /Под ред Р.Е.Левиной. – М., 1961.