Методы физического развития
Наглядный -Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнения, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) -Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) -Тактильно-мышечные приемы(непосредственная помощь воспитателя) | Словесный -Объяснения, пояснения, указания -Подача команд, распоряжений, сигналов -Вопросы к детям -Образный сюжетный рассказ, беседа -Словесная инструкция | Практический -Повторение упражнений без изменения и с изменениями -Проведение упражнений в игровой форме -Проведение упражнений в соревновательной форме |
Психологическая безопасность
-Комфортная организация режимных моментов.
-Оптимальный двигательный режим.
-Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок.
-Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми.
-Целесообразность в применении приемов и методов.
-Использование приемов релаксации в режиме дня.
Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса
-Учет гигиенических требования.
-Создание условий для оздоровительных режимов.
-Бережное отношение к нервной системе ребенка.
-Учет индивидуальных особенностей и интересов детей.
-Предоставление ребенку свободы выбора.
-Создание условия для самореализации.
-Ориентация на зону ближайшего развития.
Здоровьесберегающие, здоровьеразвивающие и здоровьеформирующие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | Технологии обучения здоровому образу жизни | Коррекционные технологии |
-Ритмопластика -Динамические паузы -Подвижные и спортивные игры -Релаксация -Различные гимнастики | -Физкультурные занятия -Проблемно-игровые занятия -Коммуникативные игры -Занятия из серии «Здоровье» -Самомассаж | -Технологии музыкального воздействия -Сказкотерапия -Цветотерапия -Психагимнастика -Фонетическая ритмика |
Образованность и здоровье – фундаментальные жизненные блага, качеством которых определяется и уровень жизни отдельного человека, состоятельность каждого государства. Происходит это потому, что образование и здравоохранение рассматриваются, как самостоятельные сферы. Задачи управления здоровья воспитанников по самой своей природе имеют комплексный характер.
Задачи:
1.Побуждение в детях желание заботится о своем здоровье, заинтересованное отношение к собственному здоровью.
2.Формирование установки на использование здорового питания.
3.Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом психологических и иных особенностей, развитие потребности физической культуры и спорта.
4.Выполнение рекомендованного педагогами и врачами режима дня.
5.Формирование знаний о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, низкий уровень закаленности).
6.Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.
7.Развитие готовности ребенка самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Средства и методы здоровьеформирования:
-методики и технологии психолого-медико-социального сопровождения воспитанников на каждом возрастном этапе,
-игры, направленные на здоровьеформирование дошкольников;
-решение проблемных ситуаций;
-промежуточные и итоговые диагностики состояния здоровья,
-мероприятия по формированию здорового образа жизни,
-коррекционная работа по медицинским показателям,
-технологии включения воспитанников и родителей воспитанников в здоровьеформирующую деятельность.