Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сентябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | «Марш» Тиличеевой «Ходим-бегаем» Тиличеевой «Да-да-да» Тиличеевой «Солнышко и дождик» Раухвергера |
Восприятие музыкальных произведений: | Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. | «Ладушки-ладошки» Иорданского |
Пение: | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | «Погремушки» Александровой |
Развлечение: |
Октябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | «Сон» и пляска» Т. Бабаджан «Побегаем» Тиличеевой Пляска» Приглашение» Жубинской «Догони нас, Мишка» Тиличеевой |
Восприятие: | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. | «Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко. |
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | «Бобик» Попатенко «Зайка» обр. Лобачева. |
Развлечение: |
Ноябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных. Естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. | «Марш» Соколовский, «Ножками затопали» Раухвергер, Повторение плясок «Вот как мы умеем» Тиличеевой «Где же наши ручки?» Ломова. |
Восприятие: | Приобщать детей к слушанию простых песен. | «Серенькая кошечка» Витлин |
Пение: | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. | Повторение песен «Птичка» Попатенко, |
Развлечение: |
Декабрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. | «Прогулка и сон» (Марш и колыбельная» «Маленький хоровод» ук.н.м. обр. Раухвергера «Мышки и кот» муз. Лоншан-Друшкевичова, авт. Движений Бабаджан |
Восприятие: | Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание. | «Лошадка Раухвергер, «Зима» Красев, |
Пение: | Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | «Елка» Попатенко «Дед Мороз» Филиппенко |
Развлечение: | Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы. | «В гостях у зайки» |
Январь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки. | «Устали наши ножки» Ломова, «Вот как пляшут наши ножки» Арсеева «Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия |
Восприятие: | Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. | «Машина» Волков, |
Пение: | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. | «Паровоз» Филиппенко |
Развлечение: |
Февраль
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. | «Мы идем» Рустамова «Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии «Певучая пляска» обр. Тиличеевой «Прятки» р.н.м. обр. Рустамова |
Восприятие: | Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. | «Лошадка» Раухвергера |
Пение: | Вызвать активность детей при подпевании. | «Самолет летит» Тиличеевой «Пирожок» Тиличеева. |
Развлечение: | Развивать способность детей следить за действиями старших ребят. | «Аты-баты, шли солдаты…» |
Март
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. | «Ноги и ножки» Агафонников, «Приседай» Роомэре «Догонялки» р.н.м. автор движений И. Плакида |
Восприятие | Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. | «Солнышко» Иорданский |
Пение | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. | «Птичка» Попаnенко, «Корова» Попатенко. |
Развлечение: | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Свою маму берегите, дети!» |
Апрель
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком. Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя. | «Ловкие ручки» Тиличеевой «Березка» Рустамов «Ой, что за народ?» укр.н.м. автор движений Н.Лец, И. Плакида |
Восприятие: | Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. | «Дождик» обр. Фере, |
Пение: | Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. | «Корова» Попатенко, «Петушок» сл. И муз. А. Матлиной |
Развлечение: |
Май
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации. | «Пружинки» р.н.м. обр. Агафонникова «Пляска с куклами» сл. И муз. Н. Граник «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского |
Восприятие: | Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы. | «В лесу» (медведь, зайка) Витлин |
Пение: | Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. | «Зайка» обр. Лобачева, «Кошка» Александров |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «Теремок». |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | «Игра с бубном» Раухвергер, «Калинка» р.н.м. |
Восприятие: | «В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога. |
Пение | «Жучка» Кукловская, «Буль-буль» Попатенко. |
Развлечение: |
Июль-Август
Вид деятельности | Знакомые игры и пляски. Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Знакомые игры и пляски. |
Восприятие: | Знакомые песни и упражнения по выбору педагога. |
Пение: | Знакомые песни по выбору педагога. |
Развлечение: | «Мишка-шалунишка». |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4»Светлячок»
Музыкальный руководитель:
С.А. Битюцкая