Характеристика центильного метода оценки уровня физического развития

Классификация видов мониторинга по целям.

6. Классификация видов мониторинга по задачам

7. Основная сфера практического применения мониторинга

8. Общие особенности процесса мониторинга при занятиях физической культурой и спортом.

9. Определение понятия «здоровье»

10. Виды здоровья (несколько примеров)

11. Основные способы оценки состояния здоровья.

12. Методы врачебного обследования.

13. Определение понятия «самоконтроль»

14. Показатели самоконтроля – субъективные и объективные

Абсолютные и относительные противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.

16. Определение понятия «качество жизни человека»

17. Содержание педагогического контроля при занятиях физической культурой и спортом:

18. Виды педагогического контроля при занятиях физической культурой и спортом.

19. Определение понятия «психомоторика»

20. Определение понятия «психомоторные способности»

21. Характеристика метода «Теппинг-тест»

22. Характеристика метода стабилографии.

23. Определение понятия «двигательные (моторные) тесты»

24. Состав комплекса двигательных тестов

25. Порядок проведения контрольных испытаний (двигательных тестов)

26. Определение понятия «врачебный контроль»

27. Цель врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом

28. Основная форма врачебного контроля

29. Состав программы медицинского обследования.

30. Классификация функциональных проб по специфичности нагрузок

31. Kлассификация функциональных проб по количеству нагрузок.

32. Типы реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку по характеру изменений ЧСС и артериального давления (АД)

33. Особенности нормотонического типа реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку.

34. Особенности гипотонического (астенического) типа реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку.

35. Особенности гипертонического типа реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку.

36. Особенности дистонического типа реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку.

37. Особенности ступенчатого типа реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку.

48. Определение понятия «уровень физического развития »

49. Факторы, влияющие на физическое развитие человека.

40. Основные методы исследования уровня физического развития человека

41. Основные характеристики, определяемые в ходе антропоскопии и порядок проведения.

42. Основные показатели при антропометрии.

43. Понятие об активной и пассивной гибкости.

44. Понятие о подвижности в суставах.

45. Определение силы мышц.

46. Факторы, определяющие уровень развития выносливости. Ее оценка.

47. Характеристика метода сигмальных отклонений, применяемого при оценке уровня физического развития.

Характеристика центильного метода оценки уровня физического развития.

49. Характеристика методов ориентировочных расчетов (индексов), применяемых при оценке уровня физического развития.

50. Этапы комплексной оценки уровня физического развития ребенка.

51. Ведущие показатели биологического развития в дошкольном и младшем школьном возрастах.

52. Ведущие показатели биологического развития в среднем и старшем школьном возрастах.

53. Критерии гармоничности морфо-функционального состояния ребенка.

54. Современные тенденции динамики роста и развития детей и подростков.

55. Определение понятия «конституция человека»

56. Определение понятия «спортивная ориентация»

57. Определение понятия «спортивный отбор»

58. Этапы спортивного отбора (Бриль М. С., 1980)

59. Критерии спортивного отбора.

60. Методы спортивного отбора.

61. Характеристика метода экспертной оценки, применяемого при спортивном отборе.

62. Характеристика аппаратурного метода, применяемого при спортивном отборе.

63. Характеристика тестового метода, применяемого при спортивном отборе.

64. Факторы, определяющие уровень физической подготовленности ребёнка.

65. Примеры тестов для старших школьников.

66. Возрастные изменения функционального состояния организма у молодежи 17-18 лет и у взрослых

67. Определение понятия «телосложе́ние (конституция)»

68. Размеры тела – тота́льные и парциальные.

69. Система соматипирования Шелдона.

70. Современные методики соматотипирования

71. Изменение параметров телосложения под влиянием тренировки

72. Масштабы исследований состояния физического развития и физической подготовленности

73. Определение понятия «объект управления»

74. Определение понятия « субъект управления»

75. Определение понятия «система управления»

76. Определение понятия «технология управления»

77. Основные противоречия современного состояния системы мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи.

78. Основные принципы управления мониторинговыми исследованиями состояния физического развития и физической подготовленности населения.

79. Принцип научности в мониторинговых исследованиях состояния физического развития и физической подготовленности населения.

80. Принцип системности и комплексности в мониторинговых исследованиях состояния физического развития и физической подготовленности населения.

81. Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности при выработке решений в мониторинговых исследованиях состояния физического развития и физической подготовленности населения.

82. Принцип демократического централизма в мониторинговых исследованиях состояния физического развития и физической подготовленности населения.

83. Принцип единства отраслевого и территориального управления в мониторинговых исследованиях состояния физического развития и физической подготовленности населения.

84. Организационно-сетевая структура мониторинга состояния физического развития и физической подготовленности населения

85. Определение понятия «факторы риска» и их общие особенности.

86. Группы факторов риска для здоровья человека.

87. Виды профилактики факторов риска по целям и задачам.

88. Виды профилактики факторов риска по охвату контингента.

89. Определение понятия «скрининг» и его задачи

90. Задачи информационного обеспечения общероссийской системы мониторинга.

Наши рекомендации