Расписание уроков и занятий спортивной секции
Кафедра физической культуры и спорта
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
_____________________ – _____________________________ года
Сроки проведения практики
__________________________________________________________
_________________________________________________________
(Ф.И.О. студента, номер группы, профиль обучения, направление подготовки)
Место прохождения практики
_____________
_____________
(Наименование учреждения, адрес)
Набережные Челны, 201
Информационная страница
Директор школы ________________ _______________________
подпись Ф.И.О.
Зам. директора ________________ _______________________
подпись Ф.И.О.
Методист (учитель ФК ) ________________ _______________________ подпись Ф.И.О.
Групповой
руководитель ________________ _______________________ подпись Ф.И.О.
Краткое содержание установочной конференции
Цели педагогической практики в школе: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования педагогической работы учителя физической культуры.
Задания на период практики:
· составление плана-графика педагогической практики;
· изучение тематических и поурочных планов по физической культуре, ознакомление с планом внеклассной работы по физической культуре;
· наблюдение и анализ уроков по физической культуре;
· разработка конспектов (технологических карт) и проведение пробных уроков (или части урока, например, разминки и т.п.);
· подготовка и разработка план-конспекта открытого (контрольного) урока или фрагмента урока (не менее 1);
· проведение открытого (контрольного) урока или фрагмента урока(1 урок).
· Видеозапись проведенного учителем-методистом или студентом-практикантом открытого (контрольного) урока или фрагмента урока, и его рефлексия (письменный самоанализ по плану).
· проведение пульсометрии и составление графика динамики пульса одного из уроков физической культуры;
Заключительный этап практики включает подготовку документации и защиту отчетов студентов о прохождении педагогической практики.
Студенты должны сдать за неделю до итоговой конференции следующую отчетную документацию:
Дневник прохождения практики, заверенный печатью на титульном листе, содержащий:
1. Индивидуальный план-график педагогической практики;
2. План-конспект (технологическая карта) открытого урока физической культуры (не менее одного);
- Видеозапись проведенного учителем-методистом или студентом-практикантом открытого (контрольного) урока физической культуры или его фрагмента.
- Рефлексию (письменный самоанализ по плану) (стр.12) проведенного учителем-методистом или студентом-практикантом открытого (контрольного) урока физической культуры или его фрагмента.
5. Письменный педагогический анализ (самоанализ) посещенного урока физической культуры, по предложенной схеме;
6. Письменные протоколы и анализ исследования пульсометрии одного открытого (контрольного) урока физической культуры (не менее одного);
7. Отчет студента о прохождении практики;
8. Заверенную характеристику-отзыв на студента-практиканта.
Дополнительнаяинформация__________________________________________________________________
Индивидуальный план работы
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения[1] | Отметка о выполнении[2] |
1 неделя | |||
1. 1 | Знакомство с ОУ (задачи, структура, история, традиции, устав, учебная база, руководство школы и т.п.); | ||
1.2 | Составление индивидуального плана-графика педагогической практики | ||
1.3. | Работа со школьной документацией (изучение ООП школы, УП и РП по ФК, инструкции по ведению журнала, в т.ч. и электронного и т.п.) | ||
1.4. | Наблюдение и анализ уроков опытных учителей ФК | ||
1.5. | Проведение пульсометрии открытого (контрольного) учебно-тренировочного занятия (не менее 1) | ||
1.6. | Разработка план-конспекта (технологической карты) открытого (контрольного) урока (фрагмента) физической культуры | ||
1.7. | Наблюдение и анализ учебно-тренировочных занятий в секциях и кружках с учащимися школы | ||
1.8. | Дополнительные виды работ: | ||
2 неделя | |||
1.9. | Самостоятельное проведение и анализ открытого (контрольного) урока (фрагмента) физической культуры | ||
2.1. | Наблюдение и анализ уроков проводимых студентами-практикантами | ||
2.2. | Разработка положения о соревновании, программы и протоколов соревнований (или конспекта спортивно-массового мероприятия) ПО ЖЕЛАНИЮ | ||
2.3. | Проведение не менее одного соревнования (либо матчевых встреч, учебно-тренировочных сборов) ПО ЖЕЛАНИЮ | ||
2.4. | |||
Анализ (отчет) проведенного соревнований (или спортивно-массового мероприятия) ПО ЖЕЛАНИЮ | |||
2.5. | Дополнительные виды работ: |
Расписание уроков и занятий спортивной секции
№ п/п | Классы (сп. секции) | Время и место проведения | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вскр | ||
Знакомство со школой
Вид учебного заведения ____________________________________________
Количество и контингент учащихся __________________________________
Количество учителей______________________________________________
из них имеющих категории и звания _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Режим работы школы _______________________________________________
__________________________________________________________________
Основные направления в работе школы________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности системы воспитательной работы и традиции школы_________
______________________________________________________________________
Материально - спортивная база включает ______________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Основные направления в работе учителя ФК____________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Основные планирующие и отчетные документы учителя ФК (учебный план, учебная программа и т.п.)___________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________Трудности в работе ________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Конспект (технологическая карта) урока физической культуры
Тема урока | ||||
Цель темы | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД (универсальные учебные действия) | ||
- | Личностные: . Регулятивные: . Познавательные: Коммуникативные: | |||
Основные понятия | ||||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. | ||||
ЭТАПЫ УРОКА:
Деятельность учителя (содержание учебного материала, методические указания) | Дозировка(кол-во раз повт., мин, сек.) | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
План рефлексии урока (фрагмента урока)
Рефлексия (самоанализ) фрагмента урока автором-студентом
Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности выполняется письменно.
A. Каков был замысел, план проведения фрагмента урока и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла фрагмента урока?
1.1. Какое место данного фрагмента урока в уроке, системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками?
1.3. Как были учтены при подготовке фрагмента урока программные требования, образовательные стандарты?
1.4. В чем видится специфика этого фрагмента урока, его предназначение?
1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке фрагмента урока (почему именно эти особенности?)
3. Какие главные задачи решались на фрагменте урока и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения фрагмента урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход фрагмента урока? Характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были выбраны именно такое содержании, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения фрагмента урока и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе занятия?,какие?,почему?,к чему они привели?
B. Удалось ли:
- решить на необходимом уровне поставленные задачи фрагмента урока и получить соответствующие им результаты обучения?
- сохранить и развить продуктивную мотивацию учения?
Какова общая самооценка фрагмента урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного фрагмента урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом фрагменте урока следовало сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из фрагмента урока необходимо сделать на будущее?