Другие пособия по формированию эталонов цвета.
Пособия по формированию системы эталонов цвета.
Пособие «Разноцветные планшеты».
Цель пособия – формирование у детей системы эталонов цвета. Разработано по книге Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И. В., Солнцева О.Г. Развитие восприятие у ребенка. Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. – 2-е изд., дораб. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 72с.
В пособие входит:
1) планшеты (картон с прорезями);
2) семь наборов хроматических (т.е. цветных) полей в виде прямоугольников размером 20X40 мм;
3) набор хроматических (т.е. цветных) полей в виде прямоугольников размером 50X80 мм (демонстрационный материал).
Игры и игровые упражнения к пособию.
«Продолжи ряд»
Цель: учить находить к заданному цвету оттенки.
Материал: планшет, хроматические поля в виде прямоугольников размером 20X40 мм.
Ход игры. Перед ребенком планшет с разными хроматическими полями в каждом ряду. Педагог просит ребенка закончить ряд. Ребенок ищет хроматические поля соответствующие заданному цвету.
Четвертый лишний
Материал: планшет, хроматические поля в виде прямоугольников (3 из одного цветового спектра, а 1- из другого; 3 светлых и 1-темный)
Ход игры. Перед ребенком планшет с прямоугольниками. Педагог предлагает подумать и найти лишний прямоугольник.
Найди ошибку
Цель: формирование системы эталонов светлот.
Материал: хроматические ряды в виде прямоугольников одного цветового ряда.
Ход игры. Перед ребенком хроматические ряды, разложенные от темного до светлого, но с 1(2) ошибками. Педагог просит найти и исправить ошибку.
Разгадай загадку
Материал: хроматические ряды в виде прямоугольноков для ребенка и педагога, планет, черные прямоугольники.
Ход игры. Педагог заранее выстраивает на планшете хроматические ряды, чтобы при закрывании черными прямоугольниками получился рисунок. Перед ребенком планшет. Педагог показывает хромотические поля и просит ребенка найти такие же, как на образце и закрыть их черными прямоугольниками. Если ребенок справляется с заданием, то получается фигура.
Выложи дорожку.
Материал: хроматические ряды в виде прямоугольников (для ребенка и педагога)
Ход игры. Перед ребенком хроматические ряды в виде прямоугольников. Педагог выкладывает дорожку из хроматических прямоугольников и просит ребенка выложить такую же.
Построй мостик.
Цель: формирование системы эталонов светлот.
Материл: хроматические поля в виде прямоугольников одного цветового спектра (например, красного), лист бумаги с нарисованной речкой, яркая игрушка из киндер-сюрприза (например, котик).
Ход игры. Перед ребенком лист бумаги с нарисованной речкой и котик. Педагог говорит: «Помоги котику перейти на другой берег. Построй мостик через речку из прямоугольников. Начинай с самого темного, затем положи светлее, затем светлее и так до конца».
Другие пособия по формированию эталонов цвета.
Собери краски.
Цель: познакомить ребенка с названиями оттенков.
Материал: «коробочка красок» (картон расчерченный в 2 ряда и наклеенные на него в произвольном порядке прямоугольники коричневого, зеленого, красного, синего и черного цвета), прямоугольники салатового, розового, серого, голобого, оражевого цвета.
Ход игры. Перед ребенком «коробочка красок» и прямоугольники с оттенками. Педагог говорит: «У Карандаша сломались краски. Потерялись некоторые цвета. Давай, поможем Карандашу собрать краски. Как ты думаешь, где будет располагаться салатовый (голубой, серый, розовый, оранжевый) прямоугольник? Почему?»
Море
Цель: учить детей устанавливать отношения между шестью объектами, располагать их в порядке возрастающей и уменьшающейся яркости одного цвета
Материал: листы бумаги, полоски с оттенками синего цвета (до 6 штук) на каждого ребенка.
Ход игры. Детям раздают листы белого картона и отдельные полоски бумаги, изображающие волны. Воспитатель предлагает рассмотреть волны, обращает внимание на то, что каждая полоска волны состоит из двух оттенков синего цвета, и просит детей найти две полоски, у которых совпадает один и тот же оттенок. Затем воспитатель предлагает перемешать все полоски волн и составить их в порядке постепенного уменьшения яркости синего цвета (от самого темного до самого светлого оттенка). «Морская волна постепенно нарастает и светлыми брызгами выбрасывается на берег,— говорит воспитатель.— Вот и составьте, ребята, такую морскую волну». Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно соотносили полосы по оттенкам синего цвета, заметив ошибки, помогает исправить их.После того как все справятся с заданием, воспитатель может предложить составить волну в. обратном порядке (от светлого к самому темному тону синего цвета). «Морская волна как бы откатывается назад, в море», — поясняет воспитатель.
Воздушные шары.
Цель: учить узнавать и называть точным словом фиолетовый цвет; учить локализовать фиолетовый из баклажанового, сливового и ежевичного цвета.
Материал. Картон, на котором нарисованы контурные изображения шаров. В центре каждого шарика дырочка. Круги с «хвостиками» фиолетового (по числу шариков), словового и баклажанового цвета.
Ход игры. Перед ребенком лежит картон, с нарисованными шариками и круги. Педагог говорит: «Раскрась шарики в фиолетовый цвет. Вставь в отверстия фиолетовые круги».