Основные направления деятельности студентов во время практики
Приложение 4
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
Институт педагогики и психологии
Кафедра теории и методики технологии и профессионального образования
ОТЧЕТ
о производственной (педагогической) практике студент__ курса ____ной формы обучения
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки: _________________________
Ивановой Ольги Васильевны
Сроки прохождения практики: с __________________ до _________________
Место прохождения практики: _______________________________________
Руководитель практики от кафедры ___________________________________
Йошкар-Ола, 20___
Место прохождения практики______________________________________________
Сроки прохождения практики
c «__»__________20___ г. по «__»__________20___г.
Руководители практики от образовательного учреждения
Директор - ………………………………………………………………………………….
(ФИО)
Зам. директора по учебной работе- ………………………………………………………
(ФИО)
Зам. директора по воспитательной работе-………………………………………………
(ФИО)
Учитель по …………………………… -
(наименование предмета)
…………………………………………………
(ФИО)
Учитель по …………………………… -
(наименование предмета)
…………………………………………………
(ФИО)
Классный руководитель -………………………………………………………………….
(ФИО)
Руководители практики от университета
Методист от кафедры …………………………………………………………….-
………………………………….………………………………………………………
(ФИО, должность)
Руководитель от кафедры……………………………………… …………………….-
………………………………….…………………………………………………
(ФИО, должность)
Цели и задачи педагогической практики
Цельданной педагогической практики – ознакомление с профессиональными направлениями и методикой обучения технологии в школах; подготовка студентов к выполнению функций учителя технологии. Студенты проходят педагогическую практику в качестве помощника учителя технологии.
Задачи педагогической практики
1. Научиться наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую с детьми.
2. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях в университете.
3. Научится проводить внеклассную и воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, т.е. опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии детей и подростков.
4. Привить навыки внимательного отношения к охране здоровья школьников.
5. Ознакомить с системой учебно-воспитательной работы в школе по специальности, с опытом работы учителей технологии.
6. Изучить современные методы и приемы организации различных форм познавательной деятельности учащихся.
7. Овладеть навыками анализа и самоанализа наблюдаемой и проводимой в школе работы.
Основные направления деятельности студентов во время практики
· Аспектный анализ уроков (не менее 2) с целью вычленения и описания приемов, используемых для мотивации учащихся и т.д.
· Разработка, проведение и самоанализ урока (2 фрагментов уроков) с использованием современных методик и технологий обучения.
· Проведение исследования мотивации учащихся к изучению учебного предмета.
· Анализ плана внеклассной работы по учебному предмету.
· Взаимооценка коммуникативной деятельности студентов при посещении урока.
· Анализ плана работы методического объединения учителей-предметников.
· Разработка, проведение и самоанализ внеклассного мероприятия культурологической или профориентационной направленности.
Система заданий по педагогической практике:
1. Участие в установочной конференции.
2. Встреча с директором или заместителями директора по учебной и воспитательной работе, учителями по предмету.
3. Оценка конкретных условий обучения в данной образовательной организации (краткая характеристика образовательной организации).
4. Ознакомление с планами работы учителей технологии, черчения.
5. Знакомство с учениками закрепленного класса, расписанием занятий, звонков и т.п.
6. Посещение уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.
7. Посещение и анализ уроков, внеклассной работы по технологии и черчению.
8. Анализ учебных помещений для занятий по технологии и их оборудования.
9. Разработка внеклассного мероприятия по технологии или черчению.
10. Проведение и самоанализ урока (фрагмента урока) с использованием современных методик и технологий обучения
11. Анализ проделанной в течение практики работы в школе, подведение итогов, выводы.