Общая структура отчета студента по практике
Отчет оформляется в соответствии с указанными базами практики и требованиям, предъявляемыми к ним. Примерная форма отчета представлена ниже (форма 14).
Как отдельные разделы прописываются:
· обязательные требования к той или иной базе производственной практики;
· анализ материально-технической базы производственной практики;
· перспективный (календарный лонгитудиальный) план деятельности (не менее, чем на 1 год);
· план работы на период практики с отметками о его выполнении;
· содержание методической работы (конспекты физкультурно-оздоровительных занятий, методических указаний к проведению научных опытов);
· практическая работа;
· научно-исследовательская работа;
· заключение по практике;
· приложения.
Методические рекомендации
За 2 недели до начала прохождения производственной практики заведующий кафедрой проводит установочную конференцию со студентами где рассматриваются вопросы о возможных местах практики, о необходимых обязательных документах (договоры, удостоверения, заявления студентов), а так же о требованиях к написанию отчетов по практике в зависимости от мест прохождения производственной практики. Во время проведения установочной конференции руководить кафедрой должен провести со студентами-практикантами инструктаж по технике безопасности и правилам поведения, ознакамливает с Положением о прохождении практики, программой практики, индивидуальными заданиями.
По окончании производственной практики через 1 неделю заведующий кафедрой проводит итоговую конференцию. На итоговой конференции студенты должны предоставить отчеты прохождения производственной практики.
Форма 14
Примерная структура отчета
1. Оформляется титульный лист (см. форма 5).
2. Обязательные требования к производственной практике (см. для своей базы).
3. Анализ материально-технической базы практики.
4. Перспективный план деятельности (составляется каждым исполнителем в зависимости от базы практики).
План работы на период практики
(составляется каждым исполнителем в зависимости от базы практики)
Виды и содержание работы | Сроки выполнения | Отметки о выполнении |
1. Организационная работа 2. Практическая работа 3. Методическая работа 4. Научно-исследовательская работа |
6. Содержание выполненной методической работы (конспекты разработанных и проведенных физкультурно-оздоровительных занятий, в том числе сеансов массажа, а также проведенных научных опытов).
7. Практическая работа(указываются все виды методической работы, темы и конспекты оздоровительных, корригирующих, профилактических и других видов занятий).
8. Заключение о практике (основные итоги практики, краткое заключение по всем разделам практики, предложения и рекомендации по формам работы и проведению практики). В конце заключения практикант ставит подпись.
(Образец конспекта занятия)
Конспект № 1
Контингент (возраст, пол, диагноз) __________________________________
___________________________________________________________________
Задачи занятия: ___________________________________________________
_________
Средства (виды воздействий) | Дозировка | Методические указания |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ.
Критериями оценки являются следующие показатели:
· уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (цель, задачи, содержание)
· уровень интереса к педагогической профессии, активность, ответственное отношение к работе, их социальная активность.
«ОТЛИЧНО» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умения правильно определять и эффективно осуществлять основную задачу в зависимости от базы практики, способы и результаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента, проявляя в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт и культуру.
«ХОРОШО» - ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умения определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявляя инициативу и самостоятельность в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил активности в творческом и профессиональном росте.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится студенту, который выполнил программу практики, но не проявил глубокого знания педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной или оздоровительной работе, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности контингента.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится студенту, который не выполнял программу практики, обнаружил слабое знание теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных и оздоровительных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогическую и рекреационную деятельность.