Упр. 12. а) Переведите следующие предложения на русский язык

Имя существительное

1. Наличие артикля перед словом. Если за артиклем идет ряд существительных, не разделенных предлогами, артикль относится к последнему из них: an adult, a toy, the games, a study period, the school activities.

2. Наличие детерминатива (определителя) к слову. В качестве детерминатива могут выступать числительные, существительные в притяжательном падеже, словаsome, any, no, this, that, these, my, his, her, our, its, your, their, much, many, every и т. д.: these ideas, your troubles, the Parents’ Associations, every chance, three attempts.

3. Характерные суффиксы существительного: -er/-or, -ist, -ism, -ness, -ent, -ant, -ance, -ence, -dom, -hood, -(i)ty, -y, -ment, -tion, -sion, -ture: childhood, reaction, failure, patience.

4. Наличие предлога of перед словом: the organization of a play, a feeling of respect.

5. Наличие других предлогов перед словом: in reference, on the board.

6. Наличие окончания –(e)s, если слово не занимает при этом второго места в предложении: units, rules.

7. Наличие предлога of после слова, если это слово не является глаголом: the system of education.

Глагол

1. Суффиксы –ate, -en, -(i)fy, -ize, -ise: characterize, satisfy, penetrate.

2. Окончания –s, -ed, если слово занимает второе место в предложении: The museum houses rich collections of sculpture and painting.

3. Окончания отсутствуют, слово занимает в предложении место после подлежащего и перед прямым дополнением: They involve pupils in the learning process.

Наречие

1. Суффикс –ly: unfortunately, lately.

Прилагательные

1. Суффиксы –able, -ible, -al, -an, -ful, -ic, -ish, -less, -en: capable, visible, critical, childish.

2. Наличие перед данным словом таких слов как more, the most, more important, the most difficult.

3. Окончание –er при наличии союза than и окончание –est: the widest practical use of mental testing. Minsk is larger than Vitebsk.

Упр. 4. Запишите исходную форму данных слов:

Experiences, youngest, activities, toys, cries, tried, highest, losing, worried, planning, earlier, clearly, devoting, dying.

Упр. 5. Подберите по словарю наиболее подходящее значение глагола to leave (left, left) в каждом из следующих предложений:

1) The first train leaves at 6 o’clock.

2) He leaves the house early.

3) We left the book on the desk.

4) He left school when he was 16.

5) They left Minsk for Moscow.

Упр. 6. Не заглядывая в словарь, определите, какой частью речи являются следующие слова, назовите структурный признак, по которому вы ее определили:

Softly, purify, development, hopeless, regional, changeable, responsible, assistance, indicator, scientist, science, architecture, redden, peaceful, periodic.

Упр. 7. Догадайтесь, что означают следующие международные слова:

Situation, test, radical, constant, concentrate, fundamental, social, practice, normal, dynamic, reality, optimism.

КОНВЕРСИЯ

Многие английские слова в их основной форме могут относиться к различным частям речи (существительным, прилагательным, глаголам) без изменения в написании и произношении:

Smile улыбка – to smile улыбаться, empty пустой – to empty опустошать.

Иногда глаголы отличаются от существительного по значению, или могут переводиться описательно:

Result результат – to result иметь результатом, повлечь за собой, приводить к …, house дом – to house располагаться, помещаться.

Определить часть речи данного конкретного слова можно по наличию служебных слов (артиклей, местоимений, частиц), окончаний и функции его в предложении.

Упр. 8. Прочтите и переведите предложения. Определите, какой частью речи является подчеркнутое слово:

1. Please, give me a sheet of paper. 2. He is good at paper work. 3. Send these papers at once. 4. Are you fond of hard work? 5. My work-day starts at 7 o’clock. 6. He works six days a week. 7. There’s a great need for a book on this subject. 8. Does he need help? 9. No admittance without a pass. 10. The road is narrow for cars to pass. 11. He is under the influence of his wife. 12. Do parents influence their child’s character? 13. Does goodness charm more than beauty? 14. Her charm makes her very popular. 15. There is a handbag with long handles on the chair. 16. Ann knows how to handle her husband. 17. What’s your home address? 18. Don’t address me as “You”. 19. You cause trouble to all of us. 20. There’s no cause for worry.

LESSON 2

Оборот there is / are

Предложения с оборотом there is утверждают наличие или отсутствие какого-либо предмета (предметов) в определенных условиях (в данном месте, в данное время и т.д.). На русский язык они переводятся предложениями, начинающимися с обстоятельства. При отсутствии в английском предложении обстоятельств места или времени, перевод такого предложения начинают словами: Есть …, Имеется …, Существует … . Глагол to be в обороте может употребляться в разных временных формах. There are different books on the shelf. На полке имеются разные книги. There were many mistakes in your dictation. В нашем диктанте было много ошибок. There will be a meeting after classes. После занятий будет собрание. There are different methods of teaching English. Есть (существуют) разные методы обучения английскому языку. В вопросах компоненты конструкции there is меняются местами: Is there a newspaper on the desk? – Yes, there is. На столе есть газета? – Да. No, there isn’t. – Нет.

Упр. 9. Переведите на русский язык:

1. There will be an interesting exhibition in our museum. 2. There are many schools in Vitebsk. 3. There was an evening party yesterday. 4. There is no smoke without fire. 5. While there is life, there is hope. 6. Where there is a will, there is a way. 7. Will there be a concert tomorrow?

Упр. 10 Переведите на английский язык:

1. В Витебске 4 института. 2. В нашей квартире три комнаты. 3. В библиотеке много студентов? 4. В нашей группе нет парней. 5. Сегодня будет собрание? 6. На концерте было много людей? 7. На этой улице нет магазинов. 8. Здесь будет парк в будущем. 9. Вчера здесь было две книги. 10. Сколько студентов в вашей группе?

Неопределенные местоимения some, any, no и их производные

  Утверди-тельная форма some + (множ. число существительных) несколько, некоторые There are some flowers on the table. На столе есть несколько цветов.
some + (существитель-ное в ед.числе) какой-нибудь, некоторый Give me some book to read. Дай мне какую-нибудь книгу почитать.
  some+ (неисчисляемое существительное) не переводится. There is some milk in the bottle. В бутылке молоко. Give me some water. Дай мне воды.
Вопроси-тельная форма any какие-либо, какие-нибудь, сколько-нибудь, (или не пере-водится вообще) Are there any books on the table? Есть ли (какие-нибудь) книги на столе? Is there any milk in the bottle?
Отрица-тельная форма not any (no)никакие (или не переводится). anyв утверд. предло-жении имеет значение «любой», «всякий». There are not any books on the table. There are no books on the table. На столе нет книг. Any student knows it. Любой студент знает это. Take any book you like. Возьмите любую книгу по выбору.

Упр. 11. Переведите на русский язык следующие предложения, обращая внимание на местоимения some, any, no:

1. There are some magazines on my desk. 2. There are not any mistakes in your test. 3. I have no problems with these children. 4. He has some brown bread. 5. There is some monument in the centre of the town. 6. Give me some milk? 7. Are there any new houses in this street? 8. Is there any news about your friend? 9. Any child can do it. 10. They can buy any toy.

Производные от some, any, no, every.

  body one thing where
some   somebody кто-то, кто-нибудь someone кто-то, кто-нибудь something что-то, что-нибудь somewhere где-то, где-нибудь, куда-то
any   anybody кто-то, кто-нибудь anyone кто-то, кто-нибудь anything что-нибудь anywhere где-то, куда-то
no   nobody никто, никого no one никто, никого nothing ничто, ничего nowhere нигде, никуда
every everybody все, каждый everyone все, каждый everything всё everywhere везде, всюду

Упр. 12. а) Переведите следующие предложения на русский язык.

б) Сделайте эти предложения отрицательными и вопросительными:

1. There is somebody in the next room. 2. There was something in the newspaper about it. 3. There are some children in the classroom. 4. There was somebody at home. 5. There are some interesting articles in the magazine. 6. There will be some poets there. 7. There was something on the blackboard. 8. There is somebody behind the door.

Упр. 13. Переведите на английский язык:

1. У тебя в руках есть что-нибудь? 2. Их нигде нет. 3. В той комнате кто-то есть. 4. Там никого нет. 5. В аудитории несколько студентов. 6. В газете есть что-нибудь интересное? 7. В этой комнате нет телевизора. 8. Есть что-нибудь в этой сумке? 9. В этой книге нет ничего нового.

Неопределенные местоимения many, much, little, a little, few, a few

Исчисляемые существительные Неисчисляемые существительные
Many – много There are many students here. Much – много There is much light in the room.
Few – мало I have few English books. Little – мало I have very little time.
A few – немного, несколько I have many Russian books but a few English books. A little – немного I have a little time, I can help you.

Примечание: Much и many употребляются преимущественно в вопросительных и отрицательных предложениях. Have you much work to do today? Много ли у вас сегодня работы? В утвердительных предложениях much и many употребляются только в тех случаях, когда они: а) являются подлежащим или определением к подлежащему или б) определяются словами very, rather, too, so, as, how: There are very many illustrations in this book. В этой книге очень много иллюстраций. Many people visit our museum. Много людей посещает наш музей. В других случаях в утвердительных предложениях вместо much употребляются a lot (of), lots (of), a good deal (of), a great deal (of). Вместо many употребляются a lot (of), lots (of), plenty (of), a great many, a good many, которые обозначают массу. We have plenty of time. У нас много времени. We saw a lot of people there. Мы видели там много народу.

Упр.14. Переведите на русский язык:

1. Much depends on your answer. 2. I like plenty of butter on my bread. 3. He has a lot of friends there. 4. I have a lot of time. 5. You have a lot of mistakes in your dictation. 6. There isn’t much hope. 7. I don’t eat much bread for breakfast. 8. There aren’t many trees in the garden. 9. There are few people in the street. 10. There are a few people in the street. 11. There is little sugar in the box. 12. There is a little sugar in the box. 13. My friend means much to me.

Упр. 15. Вставьте many, much, little, a little, few, a few:

1. He is a lonely man, he has … friends. 2. Will you go to the shop? There is … bread in the house. 3. He is very ill; there is … hope for him. 4. This new hat costs … money. 5. … people study English nowadays. 6. I haven’t … sugar, but I have … jam. 7. … people understood him as he did not speak clearly. 8. The cactus needs very … water. 9. Do not ask so … questions. 10. How … cups of tea did you drink yesterday? 11. How … money do you spend? 12. How … sugar did you put? 13. How … books are there on the table? 14. How … mistakes are there in your exercise?

Упр. 16. Переведите на английский язык:

1. У него мало друзей. 2. У нас было мало времени. 3. У меня много работы. 4. У них было много комнат. 5. У нас еще есть немного кофе. 6. У нас мало снега в этом году. 7. Здесь мало воздуха. 8. У них много денег. 9. У меня дома много цветов. 10. У нее много работы. 11. В парке много людей. 12. У тебя много подруг.

Повторительный курс для самостоятельной работы студентов

I. THE ENGLISH ALPHABET

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ

Наши рекомендации