Важнейшими критериями качества и конкурентоспособности поликультурного образования являются
А) системность,
Б) практическая ориентация
В) фундаментальность
Г) целостность;
Д) единый государственный образовательный стандарт;
8. Установите соответствие основных уровней этнополитической модели российской гражданской нации:
1. базовый этнокультурный; | А) объединяющий граждан России в единую национальную общность |
2. национально-территориальный (базовый политический) | Б) состоящий из населения субъектов Российской Федерации; |
3. национальный общегосударственный) | В) складывающийся как сообщество всех народов, этнических и субэтнических групп, диаспор, этноконфессиональных общин, проживающих в России; |
9. Чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом - …………………?
10. Усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду:
А) воспитание;
Б) социализация;
В) образование;
Г) развитие;
Д) духовно-нравственное развитие человека.
11. Взаимосвязь и взаимозависимость людей и народов?
А) целостность мира;
Б) всеединство;
В) картина мира;
Г) социализация;
Д) социальная картина мира;
12. Одна из функций этнической культуры?
А) психологическая защита индивида;
Б) подготовка подрастающего поколения к изменяющимся условиям жизни;
В) социализация индивида в обществе;
Г) превращение школы в культурообразующий институт;
13. Выдвинул идею «материнской школы», подчеркивая, что «пороки начального воспитания сопровождают нас в течение всей жизни?
а) Я.А. Коменский;
б) С.Т. Шацкий;
В) К.Д. Ушинский;
Г) П.Ф. Каптерев;
14. В своих работах подчеркивал, что деревенские дети впитывают культуру своего народа через бытовые переживания?
А) С.Т. Шацкий;
Б) Я. А. Коменский;
В) К.Д. Ушинский;
Г) П.Ф. Каптерев;
15. Философское учение (идея, принцип), раскрывающее внутреннее органическое единство бытия?
а) Культурология;
б) Всеединство;
в) Бытие;
г) Даосизм
16. Программа «Панпедия» быа разработана:
А) Я.А. Коменским;
б) С.Т. Шацкий;
В) К.Д. Ушинский;
Г) П.Ф. Каптерев;
Д) М.Н. Кузьминой;
17. Подчеркивал, что образование только тогда подлинно национально, когда оно удовлетворяет требованиям научности, художественности и нравственности (личной, этической и общечеловеческой):
А) Я.А. Коменским;
б) С.Т. Шацкий;
В) К.Д. Ушинский;
Г) С.И. Гессен;
18. Основатели концепции «Евроазийство»:
а) Н.С. Трубецкой, В.И. Вернадский, Э.Ха. Даван;
б) Ш. Марджани, И. Яковлев;
в) Т. Лесгафт, И. Костамаров;
г) К.Д. Ушинский, Н. Ильменский
19. Основа поликультурного образования молодежи:
а) национальная политика;
б) творческая сознательная деятельность;
в) межнациональные конфликты;
г) общечеловеческие ценности;
20. Прогрессивное направление в педагогике советского периода:
а) изменение характера социальных и производственных отношений;
б) комплексное изучение социальных и педагогических явлений в коллективах учащихся;
в) изменение образовательных парадигм;
г) интернационально-патриотическое воспитание растущей молодежи;
21. Одна из важнейших предпосылок возникновения теории поликультурного образования:
а) теория гуманизма;
б) изменение образовательных парадигм;
в) изменение характера социальных и производственных отношений;
г) комплексное изучение социальных и педагогических явлений в коллективах учащихся;
22. Отказ от насилия активно пропагандировали:
а) Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, М. Монтессори, В.А. Сухомлинский;
б) А. Маслоу, К. Роджерс, А. Комбс, Д.А. Андреев;
в) М. С. Джунусова, М.А. Терентия, В.Ф. Фарфоровского;
г) Э.И. Сокольниковой, А.А. Шаталова, А.А. Бодалева;
23. Педагогику ненасилия-движение прогрессивных педагогов – активно разрабатывают:
а) Э.И. Сокольниковой, А.А. Шаталова, А.А. Бодалева;
б) М. С. Джунусова, М.А. Терентия, В.Ф. Фарфоровского;
в) Г.Н. Волков, Ж. Семлен, И.И. Валеев, Я.И. Ганбиков;
г) О.В. Лишер, З.Т. Гасанова, А.З. Лещинской, З.К. Шнекендорфа;
24. Идея всеединства и целостности мира была высказана:
а) в 18-19 веке
б) в начале 19 века
в) в середине 19 века
г) в 19-20 веке
25. Большой вклад в изучение традиционной культуры народов Приобья внесли:
а) А.М. Кастерн, К.Ф. Карьялайнен;
б) С. Ремезов;
в) Л.Н. Гумилев;
г) Б.М. Бим-Бад, В.С. Библер, Э.В. Ильеков;
26. Впервые работа по изучению Приобского края была проведена:
а) А.М. Кастерн, К.Ф. Карьялайнен;
б) Б.М. Бим-Бад, В.С. Библер, Э.В. Ильеков;
в) С. Ремезовым;
г) Л.Н. Гумилев;
27. «Тобольская летопись» принадлежит труду:
а) С. Ремезову;
б) Л.Н. Гумилев;
в) В.С. Библер
г) Э.В. Ильеков
28. Книга «Краткое описание о народе остяцком» принадлежит:
а) В.С. Библер
б) Г. Новицкому;
в) Э.В. Ильеков
г) С. Ремезову
29. Мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей, определяемое верой в существование сверхъестественной сферы, артикулируемой в качестве Бога, божества – это…
А) религиоведение
Б) религия
В) вера
Г) теология
Д) культ
Наука, предметом изучения которой являются все мировые религии и вероисповедания называется _______________.