Сложные (комплексные, множественные) нарушения
нарушения развития, при которых отмечается сочетание однородных (сенсорных – зрения и слуха – двойных сенсорных) или разнородных (умственная отсталость, ДЦП, нарушения слуха) расстройств.
http://reabilitaciya.org/travmy/detskie-zabolevaniya/956-slozhnye-narusheniya-razvitiya
Сопровождение
1. Комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций: диагностики существа возникшей проблемы; информации о возможных путях решения проблемы; консультаций на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы; первичной помощи при реализации плана решения.
2. Взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное па разрешение жизненных проблем сопровождаемого.
http://www.studfiles.ru/preview/4224990/page:22/
Социализация
процесс и результат активного усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Включает в себя: социальное познание (себя, мира, общества, его структур и институтов), социальное научение приемам и навыкам общения, игры, учения, самообслуживания, трудовой профессиональной деятельности, социальную адаптацию и социальное преобразование себя и социальной действительности. Происходит под влиянием стихийных факторов, межличностного общения и взаимодействия и целенаправленного воспитания. Социализация, в результате которой усваивается и воспроизводится асоциальный опыт, называется негативной. 2. Интеграция человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группа, социальный институт, социальная организация), усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.
http://pandia.ru/text/77/194/28063.php
Социальная адаптация
активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности), благодаря которому создаются наиболее благоприятные условия для социализации, самопроявления и естественного усвоения, принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.
http://www.studfiles.ru/preview/1711281/page:9/
Социальная адаптация ребенка
процесс и результат согласования индивидуальных возможностей и состояния ребенка с окружающим миром, приспособления его к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных общностях, установления соответствия поведения принятым в них нормам и правилам.
http://www.studfiles.ru/preview/1711281/page:9/
Социально-педагогическая технология
оптимальная целенаправленная последовательность социально-педагогической деятельности (упорядоченная совокупность действий, операций и процедур) но реализации специалистом (специалистами) методов (совокупности методов), средств и приемов, обеспечивающих достижение прогнозируемой цели в работе с человеком или группой в определенных условиях среды.
http://www.studfiles.ru/preview/1711281/page:9/
Социальная работа
особый интегрированный, междисциплинарный вид профессиональной деятельности, направленный на решение социальных проблем отдельных, прежде всего социально уязвимых, личностей и общественных групп и удовлетворение потребностей граждан на создание условий, благоприятствующих восстановлению или повышению их способности к социальному функционированию.
http://www.studfiles.ru/preview/1711281/page:9/
Социальная среда
соц. зона ближайшего действия человека; сложная и неоднозначная система условий развития личности как противостоящая ей, так и изменяемая действиями и поступками самого человека. В понятие С. с. включают непосредственное окружение личности, совокупность различных (макро и микро-) условий ее жизнедеятельности, атмосферу ее соц. бытия, межличностные отношения и контакты с др. людьми; реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека.
http://www.studfiles.ru/preview/1711281/page:9/
Социальная этика
этика общественной жизни, учение об этических отношениях и обязанностях, обусловливаемых самой жизнью человека в обществе.
Социальное воспитание
целенаправленно управляемый процесс социального развития, социального формирования личности человека; помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились в семье и обществе, принятии правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений; направленное воспитание человека с учетом его личностно-социальных проблем и в соответствии с социальными потребностями среды его жизнедеятельности.