УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. Вопросы экзамена по дисциплине ОНМД
Вопросы экзамена по дисциплине ОНМД
1. Роль науки в обществе, в сфере физической культуры и спорта.
2. Основные виды научно - методической деятельности в сфере физической культуры и спорта.
3. Система подготовки научно-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта.
4. Структура научно - педагогического исследования: основные компоненты.
5. Понятия объекта, предмета исследования.
6. Требования к выбору темы исследования.
7. Методика определения цели, задач и гипотезы исследования.
8. Научные исследования в области основ теории и методики физического воспитания.
9. Определение объекта и предмета исследования.
10. Методология, методика, метод в физической культуре и спорте.
11. Требования к библиографическому описанию литературных источников.
12. Методика работы с научно-методической литературой (подбор литературы, этапы чтения, формы конспекта).
13. Анализ документальных материалов как метод исследования.
14. Виды анкет и методика проведения анкетирования.
15. Беседа и интервью как методы научно-педагогического исследования.
16. Педагогическое наблюдение, его место в структуре научно-педагогического исследования.
17. Педагогический эксперимент как метод исследования.
18. Проблематика исследований в сфере оздоровительной физической культуры.
19. Научные исследования по теории и методике спортивной тренировки.
20. Требования к отбору испытуемых в области физической культуры и спорта.
21. Исследование физического развития.
22. Исследование физической подготовленности.
23. Методы оценки силовой, скоростной, скоростно-силовой подготовленности.
24. Методы оценки уровня развития выносливости.
25. Оценка координационных способностей и гибкости.
26. Комплексная оценка физической подготовленности.
27. Контрольные испытания в исследовании физической подготовленности.
28. Что такое педагогический эксперимент.
29. Понятие экспертной оценки в области физической культуры и спорта.
30. Дневник исследователя и его значение в исследовательской работе.
31. Антропометрические исследования в физической культуре и спорте.
32. Комплексная оценка физической подготовленности в физической культуре и спорте.
33. Контрольные испытания и тесты в организации исследований в области физической культуры и спорта.
34. Математико-статистическая обработка материалов научно - методической деятельности.
35. Современные информационные технологии в обеспечении научно- методической деятельности.
36. Планирование научно – методической работы.
37. Курсовые работы как этап в подготовке выпускных квалификационных (дипломных) работ.
38. Основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам.
39. Язык и стиль научной и методической работы.
40. Требования к представлению табличного и иллюстративного материала в исследовательской работе.
41. Требования к публичной защите курсовых и дипломных работ.
42. Критерии качества научно-методической работы.
43. Внедрение результатов научно - методической деятельности в практику.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. —М.:ФиС,1978. —214 с.
2. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,2007. — 264 с.
3. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Академия, 2000.
1. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ст-тов фак. физ. культ. / Под ред. Б.А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990.
2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физической культуры. — М.: Академия, 2001.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2001. — С. 90, 102, 118, 127, 142.
4. Селуянов В. Н. Научно-методическая деятельность: Учебник \ В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина – М.: Наука, 2005. – 287 с.