Знания о физической культуре. Рабочая программа курса
Рабочая программа курса
«Физическая культура»
(УМК «Школа России»)
Б класс
Уровень общеобразовательный
Учитель: Коляда Елена Владимировна
Квалификационная категория: высшая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО
Учителей начальных классов
Протокол от « »____________20___ г № ______
Руководитель школьного МО ________ /Коляда Е.В./
2011 – 2012 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр. | ||
Паспорт программы ..……………………………………………… | ||
Пояснительная записка…………………………………………………… | 4-6 | |
Содержание курса…………………………………………………………… | 7-9 | |
Учебно-тематический план курса ……………………………… | 9 -51 | |
Требования к уровню подготовки учащихся …...………………………… | ||
Учебно-методический комплект , дополнительная литература и | ||
цифровые образовательные ресурсы по курсу ....…………………………… | 53-54 | |
Приложения…………………………………………………………………………… | ||
Контрольно-измерительные материалы по курсу ………………………… | 55-58 | |
Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем. | 59-85 | |
Подвижные игры | 86-122 |
Паспорт рабочей программы по физической культуре.
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников МБОУЯСОШ № 4 программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-для администрации МБОУЯСОШ № 4 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся МБОУЯСОШ № 4
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 102 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 3 часа в неделю
Формы контроля: текущий, зачёт, тренировочные упражнения, фронтальный, индивидуальный, поточный зачёт, тестирование, оценка техники выполнения.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);
- Учебного плана МБОУЯСОШ № 4 на 2011-2012 учебный год;
- Примерной программы начального общего образования по физической культуре доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2007г.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
-на укрепление здоровья учащихся, улучшением осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
-овладений школой движений;
-развитие координационных и кондиционных способностей;
-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
-выработку представлений об основных видах спорта;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умениям взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании и плавании;
-обучение физическим упражнениям их таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Для реализации программного содержания используется:
УМК учителя:Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК обучающегося:
-Физическая культура. 4 класс, под ред. В.В.Кузин, А.П.Матвеев – М. «Фрахт», «КУбК-а», 1996.
-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М. «Просвещение», 1996.
-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 1999.
Программа характеризуется направленностью:
-на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городское).
Особенности, предпочтительные методы и формы обучения:
· Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
· Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.
· Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
· Физические упражнения.Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
· Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
· Физкультурно-оздоровительная деятельность.
· Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
· Групповые и индивидуальные формы работы.Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
· Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Формы контроля ЗУНов учащихся:
-текущий;
- зачёт;
-тренировочные упражнения;
-фронтальный, индивидуальный, поточный зачёт
-тестирование;
-оценка техники выполнения;
Формы организации учебного процесса :
-Вводный
-Комплексный
-Учётный
-Изучение нового материала
- Комбинированный
-Совершенствование ЗУН
Содержание курса.
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.