Тема 13. Психология нравственного воспитания
~А4
Главными возрастными задачами развития юношей в процессе воспитания являются (3):
+достижение волевой независимости
+изменение жизненных целей на основе ценностей
+развитие способности к действиям
-овладение способами игровой деятельности
- овладение психологическими знаниями
~А4
В юношеском возрасте главными задачами развития в процессе воспитания являются (3):
+смена гедонистических целей на статусные
+принятие моральной ответственности
+самовоспитание
-овладение социальной ролью ученика
-самостоятельное изучение учебного материала
~А4
В юношеском возрасте развиваются следующие личностные способности (3):
+к рефлексии
+к саморегуляции
+к эмоциональному сопереживанию
-к досуговой деятельности
-к общению
~А4
Нравственное воспитание - это (3):
+освоение учеником моральных ценностей
+выработка учеником нравственных качеств личности
+развитие у ученика способности жить в соответствии с морально-нравственными нормами
-тренировка правильного поведения
-обучение психологии
~А4
Поведение ребенка, не соответствующее общепринятым морально-нравственным нормам (2):
+девиантное
+отклоняющееся
-субъективное
-непроизвольное
-импульсивное
~А4
Нравственное воспитание предполагает (3):
+формирование у детей ценностных ориентаций
+развитие самостоятельности в решении нравственных проблем
+творческое воспроизведение ребенком нравственных образцов и идеалов
-умение правильно организовать режим труда и отдыха ребенка
-ознакомление детей с нормами морали
~А4
Ценностно ориентированная позиция ребенка возникает (3):
+в результате включенности ребенка в общественную практику
подготовки
+при наличии нравственного просвещения
+при условии гуманистической позиции воспитателя
-как результат педагогического воздействия
-в процессе обучения
~А4
Психологическими качествами нравственно развитой личности являются (3):
+сознательное принятие ценностей и идеалов
+перевод ценностей в личные убеждения
+наличие ценностно значимых потребностей
-приспособленность к внешним условиям
-психологическая компетентность
~А4
К нравственным качествам личности относятся (3):
+гуманистическая направленность
+действенность мировоззрения
+стремление к ценностно значимой самореализации
-наличие разнообразных способностей и интересов
-профессиональная подготовленность
~А4
Нравственно значимая деятельность ребенка имеет воспитывающий характер, если она является (3):
+интересной
+важной для ребенка
+свободной в аспекте самореализации
-имеет развлекательный характер
-занимательной
~А4
Нравственное воспитание является действенным, если социально значимая деятельность ребенка (3):
+формирует умение делать нравственный выбор
+требует посильных волевых действий
+формирует ценностно значимые мотивы поведения
-способствует освоению основ наук
-является простой и легкой
~А4
Нравственное воспитание является эффективным, если (3):
+его организация соответствует возрасту ребенка
+значимые цели деятельности ребенка имеют как личный, так и общественный смысл
+обеспечивается инициативно-творческая позиция ребенка
-активно используются поощрение и наказание
-в процессе взаимодействия с ребенком преобладают словесные методы
~А4
Нравственное воспитание имеет положительный результат, если (3):
+осуществляется непрерывность и усложнение ценностно значимой совместной деятельности детей
+совместная деятельность детей направлена на благо другим людям
+осуществляется совместный анализ результатов деятельности
-детям предоставлена полная самостоятельность
-в процессе взаимодействия с ребенком преобладают методы стимулирования
~А4
Требование, предъявляемое к ребенку и имеющее ограничительный характер в интересах других людей:
+моральная норма
-принуждение
-воспитание
-послушание
-задание
~А4
Действие ребенка, совершаемое в соответствии с морально-нравственной нормой (2):
+моральный поступок
+нравственный поступок
-правильный поступок
-самостоятельный поступок
-коррекционно-профилактическая деятельность
~А4
Причинами девиантного поведения являются (3):
+наследственные факторы
+неблагоприятные социальные условия развития
+психофизиологические факторы
-экономическое положение
-возрастные особенности
~А4
Несформированность системы нравственных ценностей провоцирует (3):
+насилие
+потребительскую направленность личности
+корыстолюбие
-милосердие
-совестливость