I. организация и руководство практикой

1. Методическое руководство практикой студентов осуществляет кафедра социально-культурной деятельности.

2. Руководство и контроль за проведением практики на конкретном предприятии возлагается на руководителя практики от кафедры, а также на руководителя практики от предприятия.

3. Функции руководителя практики от кафедры:

• осуществлять постоянное руководство за ходом выполнения программы производственной практики;

• контролировать сбор материала и написание отчета;

• консультировать студентов по возникшим вопросам.

4. Функции руководителя от базы практики:

− подбирать опытных специалистов в качестве руководителей отделов;

− знакомить студентов с базой практики;

− консультировать студентов по вопросам практики;

− осуществлять контроль за производственной дисциплиной студентов;

− готовить характеристики на каждого студента-практиканта;

− вносить предложения по совершенствованию программы практики.

5. Студенты при прохождении практики обязаны:

− подчиняться правилам и графику внутреннего распорядка баз практик;

− выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

− вести учет своей работы и своевременно отчитываться о выполнении;

− изучить и строго выполнять правила техники безопасности при работе с компьютерной и другой техникой, используемой в ходе практики, а также правила гигиены труда, принятые на базе практики.

6. По окончании практики студент-практикант представляет:

1. Справку о прохождении практики, заверенную печатью.

2. Отчет о производственной практике.

Отчет студента о практике включает:

А) общую характеристику базы практики;

Б) перечень выполненных заданий с их количественными и качественными характеристиками с приложениями;

В) замечания и предложения по организации и содержанию практики, совершенствованию программы практики.

3. Дневник производственной практики (содержит анализ проведенных с его участием мероприятий, подытоживает выполнение практических заданий, отражает личное участие студента в учебно-воспитательной работе базового учреждения. В заключительной части отчета содержатся выводы о приобретенных в процессе прохождения практики знаниях, умениях, навыках, анализируются проблемы, возникшие во время прохождения практики).

4. Характеристика с базы практики.

К защите производственной практики допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие задания практики и в указанные сроки представившие всю отчетную документацию (оформляется шрифтом Times New Roman, размером 14 пунктов; поля: верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см).

Защита практики включает устный публичный отчет студента по итогам проделанной работы, ответы на вопросы членов комиссии, выступления членов комиссии.

Устный отчет студента о практике включает:

− раскрытие цели и задачи практики;

− общую характеристику базы практики;

− описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, соответствие объема и содержания работы плану графику и заданиям практики;

− внесение предложений по совершенствованию работы базы практики;

− обоснование выводов и предложений по содержанию и организации практики.

Оценка практики выносится членами комиссии на основании учета количественных и качественных показателей выполненных студентом заданий, представленной им отчетной документации, инициативы и заинтересованности в работе. Оценка заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

II. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ РАБОТЫ

В ходе практики студенты осуществляют творческо-производственную, организационно-управленческую, проектную виды деятельности.

За время практики студент:

1) изучает, обобщает и анализирует:

а) сеть социально-культурных учреждений региона и типы их взаимосвязи с базой практики;
б) нормативно-правовые, кадровые, материально-технические, информационно-методические ресурсы базы практики;

в) перспективные и текущие планы работы уч­реждения, основные направления деятельности, а также участие в крупных социокультурных проектах базового учреждения.
2) Работает в одном из отделов базового учрежде­ния в качестве:

а) помощника заведующего одним из отделов учреждения культуры, образования и др.;

б) помощника методиста одного из отделов базового учреждения (отдела по работе с детьми, подростками и молодежью, отдела досуга, отдела народного творчества, отдела развития и т.д.);

в) помощника заместителя директора по социально–воспитательной работе в общеобразовательной школе;

г) помощника менеджера базового учреждения (по связям с общественностью, по рекламе).

3) Осуществляет разработку отчетного мероприятия (социокультурного проекта, презентации, фестиваля, праздника и др.)

Примечание: разработанный практикантом проект должен включать в себя несколько разделов, раскрывающих направления социально-культурной деятельности от замысла до его реализации.

Проблемы, ответ на своего рода "социальный заказ" общества, потребностей и интересов жителей конкретного микрорайона; обосновывается выбор оригинальной формы. В основе творческой части проекта находят отражение обоснование актуальности и значимости поднятой разрабатывается идейно-тематическая основа замысла; определяются композиционное построение предстоящего проекта, его художественный образ, световое и музыкально-шумовое решение.

Художественный замысел будущей программы детально разрабатывается в развернутом сценарии и режиссерско-постановочном плане с подробным описанием этапов постановочной работы. В этой части проекта определяются творческие коллективы, занятые в реализации проекта, устанавливается график репетиций.

Раскрывая техническую часть проекта, студент обосновывает использование в проекте различных технических средств: сценической техники, кино, световых и лазерных установок, дыма, шумов, цветового и музыкального оборудования, декоративного решения костюмов.

Следующая часть проекта раскрывает организационные стороны предстоящей работы. Она включает в себя менеджерский и маркетинговый разделы. В них находят отражение формы и методы управления проектом; дается анализ возможностей успешной реализации проекта; оценивается конъюнктура рынка подобной продукции; определяются организации и коллективы, заинтересованные в реализации предложенного проекта; формируются группы и оргкомитеты, ответственные за тот или иной участок деятельности.

Финансово-экономическая часть проекта содержит развернутый бизнес-план с указанием стоимости всех видов работ, связанных с осуществлением проекта, указанием конкретных источников финансирования- В этой части студент обосновывает возможную прибыль или степень риска финансовых вложений в проект, определяет пути возможной самоокупаемости постановочных затрат, разрабатывает смету, обосновывает штатное расписание, заработную плату и другие статьи расходов и доходов.

Промоутерская часть проекта включает в себя приемы информационной и, особенно, рекламной деятельности, способствующие успешной реализации проекта: создание и производство видеоклипов и видеоджинглов, организация и проведение пресс-конференций; поиски и взаимосвязь с информационными спонсорами; использование рекламных приемов, усиливающих и подогревающих интерес зрителей к проекту; афиши, листовки, билеты.

Правовая часть проекта предполагает ознакомление студента-практиканта с различного рода трудовыми соглашениями, контрактами, договорами, трудовым законодательством Российской Федерации и должна содержать обоснованно заключённые договора с организаторами и участниками концертно-зрелищной программы.

5. По завершении практики студент должен получить от базового учреждения культуры акт приема социально-культурного проекта и отзыв-характеристику о результатах проделанной работы в ходе практической деятельности, с указанием творческих удач и просчетов, характеристикой профессиональных качеств практиканта, оценкой уровня профессионального мастерства практиканта, навыков и умений сценарной и режиссерской работы, менеджерской и маркетинговой деятельности, методами изучения зрительского спроса, промоутерскими приемами.

Наши рекомендации