Цели и задачи педагогических практик
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации и проведению педагогической практики
(ГОС – 2000)
для студентов всех форм обучения
специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн) (030500.04)
специализации «Дизайн интерьера» (030502.04)
Екатеринбург 2012
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению педагогической практики (ГОС–2000). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет, 2012. 38 с.
Составители: начальник отдела практик УМУ Черноусова Н. М.,
ст. преподаватель Осадчая Л. Н.,
ассистент Захарова А. Н.,
к.п.н., доцент Калганова С. О.
Обновление: к.п.н., доцент кафедры ИД Шмакова Л.Е.
Рабочая программа и методические указания составлены в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрены на заседании кафедры дизайна интерьера. Протокол от «27» февраля 2012 г., № 7
Зав. кафедрой ИД Е. Ж. Шуплецова
Рекомендованы к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от «19» марта 2012 г., № 7
Председатель методической
комиссии ИнИс РГППУ В.П.Фалько
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
© Черноусова Н. М., Осадчая Л. Н.
Захарова А. Н., Калганова С. О. , 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | |
1. Цели и задачи педагогических практик | |
2. Организация педагогической практики | |
3. Содержание педагогических практик | |
4. Права и обязанности студентов-практикантов | |
5. Обязанности руководителей педагогической практики от РГППУ | |
6. Обязанности руководителей педагогической практики от образовательного учреждения | |
7. Критерии оценки учебной работы студента-практиканта | |
8. Критерии оценки воспитательной работы студента-практиканта | |
9. Итоговая оценка работы студента-практиканта 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины | |
Приложение 1. Примерная схема анализа урока | |
Приложение 2. Примерная схема плана-конспекта урока теоретического обучения | |
Приложение 3. Примерная схема плана-конспекта урока производственного обучения | |
Приложение 4. Примерная схема конспекта и анализа воспитательного мероприятия | |
Приложение 5. Примерная схема анализа конфликтной педагогической ситуации | |
Приложение 6. Примерная схема составления психолого- педагогической характеристики учащегося | |
Приложение 7. Примерная схема составления психолого- педагогической характеристики группы учащихся | |
Приложение 8. Образец гарантийного письма образовательного учреждения, выражающего готовность принять студента на практику |
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическую практику студенты должны проходить в учреждениях начального и дополнительного профессионального образования (предпочтительно, учебно-курсовой сети предприятий, учреждений, организаций в роли стажеров преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин и мастеров практического обучения, осуществляющих подготовку по профессиям различных направлений в области дизайна: художественная обработка металла, керамика, резьба по дереву, кости, работа с тканью, графические работы и др.
Настоящая программа педагогических практик разработана для студентов специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн). В зависимости от особенностей специализации выпускающая кафедра в праве вносить отдельные уточнения в объемы, содержание и в сроки прохождения, не меняя основных положений структуры и содержания заданий для студентов.
В соответствии с учебными планами предусматривается проведение до двух педагогических практик. С учетом преемственности содержания и организационной структуры обеих практик признано целесообразным сделать единым содержание основных разделов для обеих практик.
Программа содержит методические указания для студентов и рекомендации для руководителей практики от УГППУ и образовательных учреждений, где студенты проходят педагогическую практику.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
Основной целью педагогических практик является формирование у студентов готовности к будущей профессионально – педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее целей, задач, содержания.
Цель первой педагогической практики – освоение основных видов профессиональной деятельности педагога профессиональной школы.
Задачи:
1. Адаптация к условиям учебного процесса образовательного заведения.
2. Освоение методики проведения уроков теоретического и производственного обучения.
3. Освоение элементов методики воспитательной работы.
4.Овладение методом анализа и самоанализа педагогической деятельности.
5. Формирование умений психологического диагностирования учащихся.
Цель второй педагогической практики – освоение и осмысление профессионально–педагогической деятельности на уровне системы обучения и воспитания.
Задачи второй педагогической практики:
1. Дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико–технологических, дидактико–методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности педагога.
2. Развитие у студентов творческого подхода к учебно–воспитательному процессу в образовательном учреждении.
3. Поиск индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения.