Требования к уровню подготовки учащихся
Класс
знать | уметь |
названия изучаемых предметов, части предметов. | называть предметы, характеризовать их по основным свойствам ( цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу); -участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса; -составлять простые нераспространенные предложения; -распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов. |
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
На выполнение НРК отводится 10-15% учебного времени. Региональный подход направлен на расширение кругозора, развитие наблюдательности, привитие любви к малой родине, патриотических чувств, на формирование обще-учебных умений и навыков школьников.
Формой включения НРК является элемент урока (5-10 минут).
Реализация регионального компонента
Класс
1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | |
Кол-во часов | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
№ | № урока | Тема урока | Тема НРК |
№7 | Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры | Моя семья. | |
№12 | Овощи: огурец ( цвет, форма, величина, вкус, запах). Употребление в пищу (сравнение овощей по признакам). | Аркадий Борченко Загадки об овощах и фруктах. | |
№18 | Экскурсия по поселку. Наблюдение за погодой, сезонными изменениями в природе. | Моя малая Родина п.Горняк. | |
№29 | Птицы: синица. Внешний вид. Где живет, чем питается, Какую пользу приносит человеку | Забота человека о птицах. | |
Дидактическое обеспечение национально-регионального компонента
Методическое и дидактическое обеспечение содержания национально-регионального компонента |
Е.В.Григорьева. Природа Южного Урала. Челябинск Южно-Уральское книжное издательство 2007г. И.А.Кириллова. Легенды Южного Урала. Издательство «Аркаим». 2008г. Т.А.Шорыгина. Грибы. Какие они? Т.А. Шорыгина Цветы. Какие они? Т.А. Шорыгина. Дом. Какой он? Москва 2008г. . Вестник Челябинского общества краеведов. Челябинск: ЧГПУ, 2001г. 2. Гитис Ч.С., Моисеев А.П. Челябинская область. Краткий справочник - Челябинск:АБРИС, 2003г. 3.Григорьева Е.В. Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся-Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2001г 4. Евстифеева Н.А. Кое-что о птицах Южного Урала. Информационное пособие по естествознанию для учителей начальных классов.- Челябинск: Взгляд, 2002г. 5. Калинина Т.Г., Калинина Ю.А. Мой город - Челябинск. Учебное пособие для учащихся – Челябинск: Взгляд, 2001г. 6. Моисеев А.П. Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению:учеб.пособие/Челябинск: АБРИС, 2006г. 7. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. - Ярославль: «Академия развития», 1998г 8. Стрекалова М.В. Русский язык: рабочая тетрадь для 1-2 кл.-Челябинск: Взгляд, 2007г. 9. Хрестоматия по литературе родного края 1-4 класс. – Челябинск: Взгляд, 2001г. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2010 год .Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой
· Развитие речи. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида Москва 2005 Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнева.
· Живой мир. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида Москва «Просвещение» 2012 год
· Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида Москва 2006 Е.Д.Худенко, И.А. Терехова.
· Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида Москва 2004 Е.Д.Худенко, И.А. Терехова.
· Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида Москва 2006 Е.Д.Худенко, И.А. Терехова.
· Т.А.Шорыгина. Грибы. Какие они?
· Т.А. Шорыгина Цветы. Какие они?
· Т.А. Шорыгина. Дом. Какой он? Москва 2008г.
· ЦОР. «Человек, природа, общество».
· Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. - М.: Просвещение, 1984.
· Аранова, С. В, Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. - СПб., 2004.
· Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методические рекомендациями : 1-9 кл. / Б. М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007;
· Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М. : Агар, 1998.
· Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе, Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1992.
· Щоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. - Воронеж : Учитель, 2003.