Белгородская сельская школа вышла в финал всероссийского конкурса

Белпресса 14 апреля 2015 г. 9:43:45

Яснозоренская школа Белгородского района вошла в число 50 финалистов первого всероссийского конкурса общеобразовательных организаций России, развивающих ученическое самоуправление.

В заочном этапе конкурса участвовали более 200 школ страны.

«В конкурсном проекте мы изложили свой опыт ученического самоуправления, который уже много лет используем в школе. Ученическое самоуправление – это фактически вся жизнь школы, начиная от работы по секторам (физкультурно-оздоровительного, патриотического, экологического и других) и до выборов президента школы. В этот процесс вовлечены практически все ученики: старшеклассники – как руководители, дети младшего и среднего звена – как участники всевозможных акций и мероприятий», – рассказали кураторы проекта – заместитель директора Наталья Урывская и старшая вожатая Наталья Наумова.

По словам педагогов, на каждый учебный год составляется план работы всех секторов ученического самоуправления и старшеклассники проводят акции с участием школьников разных классов.

«Педагоги всегда идут рядом с детьми, но роль учителя в ученическом самоуправлении пассивна: он может подсказать, научить, проконсультировать, но не руководить. Право руководить школьной жизнью отдано ученикам», – резюмировала Наталья Урывская.

Финал конкурса пройдёт в мае в Москве.

Проект общенациональной стратегии развития воспитания планируется внести в правительство РФ

Агентство национальных новостей 14.04.15 10:59

В Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Об общенациональной стратегии развития воспитания в Российской Федерации». Стратегия развития воспитания призвана определить основные приоритеты государственной политики в этой сфере, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Спикер СФ напомнила, что документ разрабатывался в тесном взаимодействии с общественностью, научным и экспертным сообществом. «Воспитанию в проекте Стратегии официально придаётся статус государственного приоритета, подчеркнута его взаимосвязь со свободой самореализации людей, закреплено положение о возвращении воспитания в систему образования», - отметила она. «Парламентские слушания – итоговый этап подготовки документа и его согласованный вариант планируется внести в Правительство уже в мае нынешнего года».

Валентина Матвиенко отметила, что Россия отличается многообразием этносов, национальных культур, традиций, обычаев, представлены все мировые религиозные конфессии. Большой ошибкой спикер назвала попытки применять в воспитании какие-то единые шаблоны. «Стратеги, с одной стороны, обязана нацеливать на творческий поиск, а с другой - стать документом общественного согласия».

В стратегии должны быть чётко обозначены те вызовы, на которые она отвечает, подчеркнула спикер. «Есть вполне конкретные негативные явления, на преодоление и профилактику которых столь же определенно должна работать стратегия». Речь идет о распространении в детской и молодежной среде алкоголизма и наркомании, агрессивности, нетерпимости, национального и религиозного экстремизма.

Важнейшим вопросом в этой области Валентина Матвиенко считает роль семьи в воспитании. «Роль семьи ничто не может заменить, она была, есть и всегда будет первичной ячейкой воспитания. Государство и общество должны помогать семье успешно выполнять воспитательные функции».

Как отметила Валентина Матвиенко, семье необходима не только методическая и психологическая поддержка. «У семьи должны быть материальные ресурсы для обеспечения достойного уровня жизни».

К числу важнейших факторов воспитания председатель СФ отнесла влияние окружающей среды. «Ведь архитектурный облик городов, благоустройство населённых пунктов, нравственная, психологическая атмосфера в учреждениях, организациях, в сфере обслуживания, чистота, наконец, – все это тоже воспитывает».

Огромное значение, по словам Валентины Матвиенко, имеет изучение детьми и юношеством истории. «Это тем более актуально сегодня, когда предпринимается столько попыток исказить прошлое, принизить роль России в Победе над фашизмом.

Спикер СФ считает необходимым наращивать поддержку образовательных организаций, успешно сочетающих учебные и воспитательные функции, обеспечить условия, в том числе законодательные, для развития, к примеру, кадетских школ и классов. Новые ресурсные возможности она предложила искать на таких площадках как «Орленок», «Океан», «Смена», легендарный «Артек».

Валентина Матвиенко проинформировала, что Совет Федерации предпринимает конкретные шаги по развитию различных форм воспитания. В прошлом году палатой был одобрен закон, закрепляющий решение о вручении медали «За особые успехи в учении», готовится выпуск Азбуки молодого гражданина.

Председатель СФ заверила, что на основе стратегии будет принят комплексный план конкретных мероприятий по ее реализации и внесены необходимые изменения в государственные программы и в нормативную базу.

Валентина Матвиенко считает важным придать стратегии воспитания общенациональный статус. «Ответственность за её реализацию должны нести не только государственные структуры, но и общественные объединения, важно, создать условия для активного вовлечения в эту работу традиционных конфессий», - добавила спикер.

Кроме этого, уверена глава СФ, стратегия должна быть подкреплена материальными ресурсами. «Воспитание, культура, образование – это те сферы, которые существуют и должны существовать преимущественно на бюджетные средства. Здесь не место коммерциализации».

Председатель СФ предложила совместными усилиями обеспечить создание действенной и эффективной Стратегии воспитания.

Заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил, что ведомство получило очень много предложений, в том числе по актуализации роли семьи в воспитании. «Обсуждение на самых различных уровнях подтвердило масштабность и актуальность предложенных подходов».

Учащийся 8-го класса Тулы Егор Мишин предложил обсудить Стратегию в неформальной обстановке с участием школьников, так как этот документ затрагивает, в том числе и их. Представитель ученического самоуправления также считает необходимым информационное сопровождение Стратегии.

В дискуссии парламентских слушаний приняли участие заместитель председателя СФ Галина Карелова, председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина, ее первый заместитель – Лилия Гумерова, члены Совета Федерации, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского Фонда, писатель Альберт Лиханов, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, председатель Комиссии по образованию Московской городской Думы Антон Молев, статс-секретарь – заместитель министра спорта РФ Наталья Паршикова, представители министерств и ведомств, субъектов РФ, эксперты.

Стратегия развития воспитания должна определять политику и действия государства по созданию и поддержке системы формирования личности на долгие годы вперёд, заявила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина, подводя итоги парламентских слушаний.

«Общество, в котором реально заботятся о воспитании детей и молодежи, имеет самую благоприятную перспективу развития. Такое общество может достойно ответить на вызовы времени, со всем основанием рассчитывать на стабильность и успешное развитие».

Зинаида Драгункина также напомнила, что вопросы воспитания соответствуют второму из шести ключевых направлений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей».

Председатель профильного Комитета СФ обратила особое внимание на важность духовно-нравственного воспитания, отметив широкие возможности проходящего в стране Года литературы, принявшего эстафету Года культуры. «Важно задавать ориентиры, которые определяют поступки, решения, выбор целей, помогают воспитывать личность, учить молодых людей отличать добро от зла».

В этой связи, считает законодатель, необходимо усилить государственную поддержку развитию детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей.

Кроме того, Зинаида Драгункина указала на актуальность развития системы дополнительного образования на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей.

Наши рекомендации