Индивидуальная карта психолого-педагогического обследования ученика

(ФИО, класс)_______

учебная деятельность
учебная мотивация ориентировка в задании планирование деятельности удержание цели деятельности подчинение действий заданной программе выполнение заданий самооценка работо- способность
по образцу по словесной инструкции
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4
языковой анализ и синтез
выделение предложения из текста анализ структуры предложения слоговой анализ и синтез
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4
фонематический слух
слуховое восприятие фонематическое восприятие фонем. предст. фонематический анализ и синтез
                                                                                                                         
различение неречевых шумов чувство ритма дифференциа-ция фонем на слух дифференциа-ция фонем в собственном произношении выделение (узнавание) звука на фоне слова вычленение звука в начале и в конце слова определение места звука в слове определение последовательности звуков в слове определение количества звуков в слове
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4  
зрительное восприятие, анализ  
дифференцирование цветов и их оттенков дифференциация зрительных образов узнавание в разных ракурсах  
узнавание (различение) называние классификация по цвету предметов букв цифр предметов букв цифр  
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4  
узнавание изображений предметов с разным количеством информативных признаков выделение фигуры из фона зрительный анализ и синтез  
реальные силуэтные контурные точечные стилизованные планомерное выделение деталей, внешних признаков объекта узнавание объектов по характерным деталям составление заданной фигуры из деталей  
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4

продолжение карты 4.1

пространственная ориентировка
представления о форме представления о величине ориентирование в схеме тела
различение называние классификация по форме длинный-короткий тонкий-толстый широкий-узкий высокий-низкий собственного тела тела человека, стоящего напротив
показ верб. показ верб. показ верб. показ верб.
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4                 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4
ориентировка в расположении объектов по отношению к собственному телу пространственный анализ взаиморасположения объектов при заданном направлении ориентировка в направлениях пространства относительно себя ориентировка в пространственных взаимоотношениях объектов ориентировка на плоскости листа
размещ. верб. до, после, перед, за первый, последний, следующий и др. раньше, позже перемещ. верб. показ верб. размещ. верб.
                                                                                               
    н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4            
временные последовательности длительность явлений
время суток времена года дни недели месяцы определение времени по часам
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4
кинестетическое восприятие, двигательная сфера тонких движений
кинестетическое восприятие на уровне артикуляции кинестетическое восприятие, двигательная сфера тонких движений рук
                                                                             
различение сходных по артикуляции звуков дифференцировка звуков в сложных сочетаниях согл. звуков статическая координация движений динамическая координация движений ритмическая координация движений согласованные движения обеих рук
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4
графические умения ведущая рука сила / слабость мышц кисти руки
обводка штрихование проведение линий заданной конфигурации копирование
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4    
интегративные функции
глаз - рука ухо - рука ухо - глаз - рука
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4
                                                               

продолжение карты 4.1

память
межмодальный перенос (перевод из одной модальности в другую) опосредованное запоминание
из тактильной в зрительную из тактильной в слухоречевую из зрительной в тактильную из зрительной в слухоречевую из слуховой в зрительную из слуховой в тактильную
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4
тип памяти
что предпочитает запоминать как предпочитает запоминать
наглядно-образный словесно-логич. гармонический зрительный слуховой двигательный смешанный
             
мышление
выделение существенных признаков сравнение обобщение, классификация включение предмета в разные системы обобщений сериация
сходство различие с опорой на образец по обощающему слову
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4
установление отношений установление закономерностей
род – вид целое – часть причина - следствие противоположность последовательность
                                                                               
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4  
речь  
адекватное употребление слов подбор антонимов подбор синонимов словообразование
существитель- ных прилага- тельных глаголов существитель- ных прилага- тельных глаголов существитель- ных прилага- тельных от существит. глаголов
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4
словоизменение конструирование простого предложения пересказ текста составление рассказа
на уровне словосочетания на уровне предложения цепной организации параллельной организации по серии сюжетных картинок по сюжетной картинке на заданную тему рассказ- описание
                                                                                                                   
н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4 н 1 2 3 4

Наши рекомендации