(ФИО, класс)_______
учебная деятельность |
учебная мотивация | ориентировка в задании | планирование деятельности | удержание цели деятельности | подчинение действий заданной программе | выполнение заданий | самооценка | работо- способность |
по образцу | по словесной инструкции |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 |
языковой анализ и синтез |
выделение предложения из текста | анализ структуры предложения | слоговой анализ и синтез |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 |
фонематический слух |
слуховое восприятие | фонематическое восприятие | фонем. предст. | фонематический анализ и синтез |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
различение неречевых шумов | чувство ритма | дифференциа-ция фонем на слух | дифференциа-ция фонем в собственном произношении | выделение (узнавание) звука на фоне слова | вычленение звука в начале и в конце слова | определение места звука в слове | определение последовательности звуков в слове | определение количества звуков в слове |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | |
зрительное восприятие, анализ | |
дифференцирование цветов и их оттенков | дифференциация зрительных образов | узнавание в разных ракурсах | |
узнавание (различение) | называние | классификация по цвету | предметов | букв | цифр | предметов | букв | цифр | |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | |
узнавание изображений предметов с разным количеством информативных признаков | выделение фигуры из фона | зрительный анализ и синтез | |
реальные | силуэтные | контурные | точечные | стилизованные | планомерное выделение деталей, внешних признаков объекта | узнавание объектов по характерным деталям | составление заданной фигуры из деталей | |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 |
продолжение карты 4.1
пространственная ориентировка |
представления о форме | представления о величине | ориентирование в схеме тела |
различение | называние | классификация по форме | длинный-короткий | тонкий-толстый | широкий-узкий | высокий-низкий | собственного тела | тела человека, стоящего напротив |
показ | верб. | показ | верб. | показ | верб. | показ | верб. |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | | | | | | | | | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 |
ориентировка в расположении объектов по отношению к собственному телу | пространственный анализ взаиморасположения объектов при заданном направлении | ориентировка в направлениях пространства относительно себя | ориентировка в пространственных взаимоотношениях объектов | ориентировка на плоскости листа |
размещ. | верб. | до, после, перед, за | первый, последний, следующий и др. | раньше, позже | перемещ. | верб. | показ | верб. | размещ. | верб. |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | | | | | | |
временные последовательности | длительность явлений |
время суток | времена года | дни недели | месяцы | определение времени по часам |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 |
кинестетическое восприятие, двигательная сфера тонких движений |
кинестетическое восприятие на уровне артикуляции | кинестетическое восприятие, двигательная сфера тонких движений рук |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
различение сходных по артикуляции звуков | дифференцировка звуков в сложных сочетаниях согл. звуков | статическая координация движений | динамическая координация движений | ритмическая координация движений | согласованные движения обеих рук |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 |
графические умения | ведущая рука | сила / слабость мышц кисти руки |
обводка | штрихование | проведение линий заданной конфигурации | копирование |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | | |
интегративные функции |
глаз - рука | ухо - рука | ухо - глаз - рука |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
продолжение карты 4.1
память |
межмодальный перенос (перевод из одной модальности в другую) | опосредованное запоминание |
из тактильной в зрительную | из тактильной в слухоречевую | из зрительной в тактильную | из зрительной в слухоречевую | из слуховой в зрительную | из слуховой в тактильную |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 |
тип памяти |
что предпочитает запоминать | как предпочитает запоминать |
наглядно-образный | словесно-логич. | гармонический | зрительный | слуховой | двигательный | смешанный |
| | | | | | |
мышление |
выделение существенных признаков | сравнение | обобщение, классификация | включение предмета в разные системы обобщений | сериация |
сходство | различие | с опорой на образец | по обощающему слову |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 |
установление отношений | установление закономерностей |
род – вид | целое – часть | причина - следствие | противоположность | последовательность |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | |
речь | |
адекватное употребление слов | подбор антонимов | подбор синонимов | словообразование |
существитель- ных | прилага- тельных | глаголов | существитель- ных | прилага- тельных | глаголов | существитель- ных | прилага- тельных от существит. | глаголов |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 |
словоизменение | конструирование простого предложения | пересказ текста | составление рассказа |
на уровне словосочетания | на уровне предложения | цепной организации | параллельной организации | по серии сюжетных картинок | по сюжетной картинке | на заданную тему | рассказ- описание |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 | н | 1 | 2 | 3 | 4 |
Наши рекомендации