Бланк оценочного листа для преподавателя-руководителя практики
№ п/п | Задание | Форма отчетности | Балл | |||
1. | Познакомиться с базой практики, проанализировать основные направления работы и виды деятельности учреждения. | Ментальная карта (mind map) работы учреждения. | ||||
2. | Планирование своей работы на практике исходя из миссии, целей и ценностей учреждения-базы практики, личностных и профессиональных потребностей. | Краткосрочный (на каждый день) и долгосрочный (на срок практики) четко прописанный план работ. Анализ его реализации на основе дневника практики. | ||||
3. | Проведение диагностического обследования и его обработка (сбор данных от 5 до 30 испытуемых) в соответствии с текущими задачами учреждения. | Протоколы обследования, сводные таблицы результатов, интерпретация результатов, заключение по результатам и рекомендации. | ||||
4. | Проведение психолого-педагогических занятий групповых и индивидуальных (игровых, коррекционных, консультативных, профориентационных, арт-терапевтических и др. (в зависимости от характера проблем и возраста) с детьми или подростками по результатам диагностики или по запросу учреждения. | План занятий с целями и задачами. Протокол занятий. Анализ занятий по схеме: что удалось, что было трудно, что могло быть лучше. Обратная связь от участников занятий (что понравилось, что было трудно, что могло быть лучше). | ||||
6. | Совместная работа с психологом учреждения (ассистирование на занятиях, стажировка, посещение мастер-классов, прохождение супервизии и т.п.). | Протоколы работы (встреч, занятий, мастер-классов и т.п.). Структурированный анализ видов совместной деятельности и рефлексивный самоотчет по личностному росту и развитию. | ||||
7.* | Разработка программы работы по одному из направлений образовательного учреждения. | Текст программы. | ||||
8.* | Подготовка собственного профессионального резюме для презентации себя как специалиста. | Резюме – самопрезентация. | ||||
9.* | Подготовка просветительского видеоролика для детей, подростков, родителей или педагогов на любую из актуальных тем по психологии. | Видео-ролик. Обратная связь по результатам просмотра видеоролика. | ||||
10.* | Подготовка статьи НИР (в ходе преддипломной практики) | Текст НИР. Статья по теме НИР. | ||||
11. | Подготовка итогового отчета и презентации по результатам практики. | Итоговый отчет в форме портфолио. Презентация. | ||||
12. | Рекомендуемая оценка руководителя от базы практики | Отзыв с рекомендуемой отметкой. | ||||
Итоговая отметка |
· пункты 7,8,9,10 – выриативные для итоговой аттестации достаточно выполнения одного из них на выбор.
Общие критерии оценки выполнения программы производственной практики:
- оценка “отлично” ставится в том случае, если студент полностью выполнил программу производственной практики, предоставил развернутый отчет-портфолио по всем видам деятельности на практике, имеет внешний отзыв руководителя практики (психолога базового учреждения), с рекомендуемой отметкой «отлично», подготовил мультимедийную презентацию своей работы, продемонстрировал основные компетенции, которые должны были быть сформированы в ходе прохождения практики, а именно:
-готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
- способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8).
- оценка “хорошо” ставится в том случае, если студент практически полностью выполнил программу производственной практики, продемонстировал значительную часть формируемых в ходе практики компетенций (см. выше); сумел в основном адекватно выполненной работе оценить свою деятельность в период практики; представил установленную отчетную документацию полностью с незначительными отклонениями от требований, имеет внешний положительный отзыв руководителя практики (психолога базового учреждения).
- - оценка “удовлетворительно” ставится в том случае, если студент в основном выполнил программу производственной практики (не менее 50% от объёма программы), частично продемонстировал формируемые в ходе практики компетенции (см. выше); сумел оценить свою деятельность в период практики; представил установленную отчетную документацию не полностью, имеет внешний положительный отзыв руководителя практики (психолога базового учреждения).
- оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не ставится, студенту предлагается повторно отработать производственную практику.