Задания для самостоятельной работы студентов (СРС). Учебно-тематическое содержание дисциплины: № Наименование темы 1. Педагогика как наука 2. Дидактика как теория обучения
Учебный год
Группы СГ-176
Учебно-тематическое содержание дисциплины:
№ | Наименование темы |
1. | Педагогика как наука |
2. | Дидактика как теория обучения |
3. | Теория воспитания человека |
4. | Основы педагогической деятельности |
5. | Педагогический менеджмент |
Форма | Дата | Тема занятия |
Лекция 1 | 10 сентября | Вводная |
Лекция 2 | 24 сентября | Педагогика как наука |
Лекция 3 | 8 октября | Дидактика как теория обучения |
Лекция 4 | 22 октября | Дидактика как теория обучения |
Лекция 5 | 5 ноября | Теория воспитания человека |
Лекция 6 | 19 ноября | Теория воспитания человека |
Лекция 7 | 3 декабря | Педагогический менеджмент |
Лекция 8 | 17 декабря | Основы педагогической деятельности |
Семинар 0 | 2 сентября | Вводный семинар |
Семинар 1 | 9 сентября | Педагогика как наука :Современные проблемы дошкольного образования |
Семинар 2 | 16 сентября | Педагогика как наука: Педагогическое целеполагание |
Семинар 3 | 23 сентября | Педагогика как наука. Взаимное рецензирование |
Семинар 4 | 30 сентября | Дидактика: Принципы обучения |
Семинар 5 | 7 октября | Дидактика. Взаимное рецензирование |
Семинар 6 | 14 октября | Дидактика. Педагогический анализ урока. |
Семинар 7 | 21 октября | Дидактика. Педагогический контроль и оценка в обучении |
Семинар 8 | 28 октября | Дидактика. Педагогический контроль и оценка в обучении |
Семинар 9 | 4 ноября | Теория воспитания человека Тест 1 (Тема 2) |
Семинар 10 | 11 ноября | Теория воспитания человека |
Семинар 11 | 18 ноября | Теория воспитания человека |
Семинар 12 | 25 ноября | Теория воспитания человека |
Семинар 13 | 2 декабря | Введение в педагогическую деятельность Тест 2 (Тема 3) |
Семинар 14 | 9 декабря | Введение в педагогическую деятельность |
Семинар 15 | 16 декабря | Система образования в Российской Федерации Тест 3 (Тема 1, 4) |
Семинар 16 | 23 декабря | Зачетное занятие |
Требования к студентам
· Посещение лекций и семинаров
· Обязательное составление конспектов по тематике семинаров
· Активное участие в работе группы на семинаре
· Выполнение практических заданийк семинарам
· Промежуточное тестирование (3 теста)
· Итоговый контроль: ЭКЗАМЕН (в форме тестирования)
· Система оценки: НАКОПИТЕЛЬНАЯ(зачет ставится при условии получения во время аттестации минимум 70 баллов из 100 возможных)
Примечание: Студенты, пропустившие 50% аудиторных занятий без уважительной причины, к сдаче зачета и экзамена не допускаются. Условие сдачи экзамена для них – повторный курс изучения педагогики.
Литература
1. Вульфов, Б.З. Педагогика : учеб. пособие (ч. 1 «Педагогика») / Б.З. Вульфов, Л.В. Ермоленко, М.Н., М.Н. Ермоленко и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, 2008. – 430 с.
2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.
3. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. – СПб. и др.: Питер, 2007. – 299 с.
4. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: Каро, 2008. – 367 с.
5. Педагогика. Хрестоматия / Составитель И.В. Молочкова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004 - 171 с.
6. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2008. – 364 с.
7. Ширшов, Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: учеб. пособие / Е.В. Ширшов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 253 с.
Учебный график по дисциплине «Педагогика»
Учебный год
Группы СГ-371
Форма | Дата | Тема занятия |
Лекция 1 | 10 сентября | Вводная |
Лекция 2 | 24 сентября | Педагогика как наука |
Лекция 3 | 8 октября | Дидактика как теория обучения |
Лекция 4 | 22 октября | Дидактика как теория обучения |
Лекция 5 | 5 ноября | Теория воспитания человека |
Лекция 6 | 19 ноября | Теория воспитания человека |
Лекция 7 | 3 декабря | Основы педагогической деятельности |
Лекция 8 | 17 декабря | Педагогический менеджмент |
Семинар 1 | 10 сентября | Педагогика как наука: Педагогическое целеполагание |
Семинар 2 | 24 сентября | Дидактика: Принципы обучения |
Семинар 3 | 8 октября | Дидактика. Педагогический анализ урока. |
Семинар 4 | 22 октября | Дидактика. Педагогический контроль и оценка в обучении |
Семинар 5 | 5 ноября | Теория воспитания человека Тест 1 (Тема 2) |
Семинар 6 | 19 ноября | Введение в педагогическую деятельность Тест 2 (Тема 3) |
Семинар 7 | 3 декабря | Система образования в Российской Федерации Тест 3 (Тема 1, 4) |
Семинар 8 | 17 декабря | ЗАЧЕТ |
Учебно-тематическое содержание дисциплины:
№ | Наименование темы |
1. | Педагогика как наука |
2. | Дидактика как теория обучения |
3. | Теория воспитания человека |
4. | Основы педагогической деятельности |
5. | Педагогический менеджмент |
Требования к студентам
· Посещение лекций и семинаров
· Обязательное составление конспектов по тематике семинаров
· Активное участие в работе группы на семинаре
· Выполнение практических заданийк семинарам
· Промежуточное тестирование (3 теста)
· Итоговый контроль: ЗАЧЕТ (в форме тестирования)
· Система оценки: НАКОПИТЕЛЬНАЯ(зачет ставится при условии получения во время аттестации минимум 70 баллов из 100 возможных)
Примечание: Студенты, пропустившие 50% аудиторных занятий без уважительной причины, к сдаче зачета и экзамена не допускаются. Условие сдачи экзамена для них – повторный курс изучения педагогики.
Литература
1. Вульфов, Б.З. Педагогика : учеб. пособие (ч. 1 «Педагогика») / Б.З. Вульфов, Л.В. Ермоленко, М.Н., М.Н. Ермоленко и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, 2008. – 430 с.
2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.
3. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. – СПб. и др.: Питер, 2007. – 299 с.
4. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: Каро, 2008. – 367 с.
5. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2008. – 364 с.
6. Ширшов, Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: учеб. пособие / Е.В. Ширшов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 253 с.
Учебный график по дисциплине «Педагогика»
Учебный год
Группы СГ-175
Учебно-тематическое содержание дисциплины:
№ | Наименование темы |
1. | Педагогика как наука |
2. | Дидактика как теория обучения |
3. | Теория воспитания человека |
4. | Основы педагогической деятельности |
5. | Педагогический менеджмент |
Форма | Дата | Тема занятия |
Лекция 1 | 10 сентября | Вводная |
Лекция 2 | 24 сентября | Педагогика как наука |
Лекция 3 | 8 октября | Дидактика как теория обучения |
Лекция 4 | 22 октября | Дидактика как теория обучения |
Лекция 5 | 5 ноября | Теория воспитания человека |
Лекция 6 | 19 ноября | Теория воспитания человека |
Лекция 7 | 3 декабря | Педагогический менеджмент |
Лекция 8 | 17 декабря | Основы педагогической деятельности |
Семинар 0 | 7 сентября | Вводный семинар |
Семинар 1 | 14 сентября | Педагогика как наука :Современные проблемы дошкольного образования |
Семинар 2 | 21 сентября | Педагогика как наука: Педагогическое целеполагание |
Семинар 3 | 28 сентября | Педагогика как наука. Взаимное рецензирование |
Семинар 4 | 5 октября | Дидактика: Принципы обучения |
Семинар 5 | 12 октября | Дидактика. Взаимное рецензирование |
Семинар 6 | 19 октября | Дидактика. Педагогический анализ урока. |
Семинар 7 | 26 октября | Дидактика. Педагогический контроль и оценка в обучении |
Семинар 8 | 2 ноября | Дидактика. Педагогический контроль и оценка в обучении |
Семинар 9 | 9 ноября | Теория воспитания человека Тест 1 (Тема 2) |
Семинар 10 | 16 ноября | Теория воспитания человека |
Семинар 11 | 23 ноября | Теория воспитания человека |
Семинар 12 | 30 ноября | Введение в педагогическую деятельность Тест 2 (Тема 3) |
Семинар 13 | 7 декабря | Введение в педагогическую деятельность |
Семинар 14 | 14 декабря | Система образования в Российской Федерации Тест 3 (Тема 1, 4) |
Семинар 15 | 21 декабря | Зачетное занятие |
Требования к студентам
· Посещение лекций и семинаров
· Обязательное составление конспектов по тематике семинаров
· Активное участие в работе группы на семинаре
· Выполнение практических заданийк семинарам
· Промежуточное тестирование (3 теста)
· Итоговый контроль: ЭКЗАМЕН (в форме тестирования)
· Система оценки: НАКОПИТЕЛЬНАЯ(зачет ставится при условии получения во время аттестации минимум 70 баллов из 100 возможных)
Примечание: Студенты, пропустившие 50% аудиторных занятий без уважительной причины, к сдаче зачета и экзамена не допускаются. Условие сдачи экзамена для них – повторный курс изучения педагогики.
Литература
8. Вульфов, Б.З. Педагогика : учеб. пособие (ч. 1 «Педагогика») / Б.З. Вульфов, Л.В. Ермоленко, М.Н., М.Н. Ермоленко и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, 2008. – 430 с.
9. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.
10. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. – СПб. и др.: Питер, 2007. – 299 с.
11. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: Каро, 2008. – 367 с.
12. Педагогика. Хрестоматия / Составитель И.В. Молочкова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004 - 171 с.
13. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2008. – 364 с.
14. Ширшов, Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: учеб. пособие / Е.В. Ширшов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 253 с.
Семинарские занятия по учебному курсу «ПЕДАГОГИКА»
Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)
Группы СГ-175
Семинары 1, 2, 3.
Тема 1.Педагогика как наука
Вопросы для подготовки (конспект):
1. Основные категории педагогики
2. Образование как категория педагогики и педагогический процесс
3. Методы педагогического исследования
4. Целеполагание в педагогике
Форма проведения семинара 1: групповое обсуждение современных проблем образования детей младшего (дошкольного) возраста
Форма проведения семинара 2: деловая игра «Педагогическое целеполагание в деятельности учителя»
Форма проведения семинара 3: взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).
Семинар 4
Тема 2.Дидактика: Теория обучения
Вопросы для подготовки (конспект):
1. Сущность и структура педагогического процесса
2. Принципы обучения
Форма проведения семинара: Работа в микрогруппах (4-5 человек) по анализу подходов к выработке педагогических принципов обучения (по итогам работы с текстами первоисточников)
Семинары 5, 6
Тема 2. Дидактика: Методическая система обучения
Вопросы для подготовки (конспект):
1. Цели, содержание, структура непрерывного образования
2. Методы и формы обучения
Форма проведения семинара 5: Взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).
Форма проведения семинара 6: Педагогический анализ урока в школе (работа в микрогруппах)
Семинары 7, 8
Тема 2. Дидактика: Педагогический контроль и оценка в обучении
Вопросы для подготовки (конспект):
1. Функции педагогического контроля
2. Формы педагогического контроля
Форма проведения семинара 7: Групповое обсуждение проблемы педагогической оценки в образовательном процессе (по итогам работы с текстами первоисточников)
Форма проведения семинара 8: Взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).
Семинары 9, 10, 11
Тема 3.Теория воспитания человека.
Вопросы для подготовки (конспект):
1. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
2. Методы, приемы, средства педагогического воздействия
3. Коллектив как объект и субъект воспитания
4. Семья как субъект педагогического взаимодействия
Практическое задание: Найти отрывок из художественной литературы, в котором описывается жизненная ситуация взаимодействия взрослого с ребенком, иллюстрирующая какой-либо метод или прием воспитания. Представить распечатанный текст отрывка, описать методы воспитания и спрогнозировать, какие психологические последствия для развития личности воспитанника могут иметь эти методы.
Форма проведения семинара 9: Сравнительный анализ теорий и технологий воспитания (работа в микрогруппах)Тест 1 (Тема 2)
Форма проведения семинара 10 : Педагогический анализ ситуаций взаимодействия взрослых и детей, описанных в художественных произведениях (работа в микрогруппах)
Форма проведения семинара 11:Решение педагогических задач (работа в парах).
Семинары 12, 13
Тема 4. Введение в педагогическую деятельность
Вопросы для подготовки (конспект):
1. Профессиональная деятельность педагога
2. Требования к современному педагогу
3. Мастерство педагогического общения
Форма проведения семинара 13: Взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).Тест 2 (Тема 3)
Форма проведения семинара 14: Групповая дискуссия о проблемах гуманизации российского образования.
Семинар 14
Тема 5.Система образования в Российской Федерации (педагогический менеджмент)
Практическое задание: Ознакомиться с текстом нового Закона «Об образовании в РФ». Составить конспект статей из нового Закона «Об образовании в РФ» в виде схематичного отображения взаимосвязей между основными понятиями темы или сравнительного анализа в виде таблиц (принести на занятие текст Закона).
1. Образовательные учреждения и их типы
2. Принципы управления образовательными системами
3. Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Форма проведения семинара 15: Составление ментальной карты по теме (работа в микрогруппах).Тест 3 (Тема 1, 4)
Семинарские занятия по учебному курсу «ПЕДАГОГИКА»