Принципы организации занятий
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечет пути совершенствования умений и навыков, построение двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований физических нагрузок.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Методы и приемы обучения:
Наглядные:
- наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физ. оборудования, зрительные ориентиры);
- тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);
Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция.
- слушание музыкальных произведений;
Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- выполнение упражнений в соревновательной форме;
- самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.
Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры детей.
*Уголок для двигательной активности ребенка;
*Информационная папка;
*Уголок нетрадиционного физического оборудования;
*Физкультурный зал;
*Спортивная площадка, оснащенная спортивным инвентарем, оборудованием, участки детского сада, оснащенные спортивным оборудованием.
Технические средства обучения
*Магнитофон;
*CD и аудио материал.
Наглядно – образный материал
*Иллюстрации и репродукции (великих спортсменов, виды спорта);
*Игровые атрибуты для подвижных игр.
График утренней гимнастики на 2014 – 2015 учебный год
Группы Дни недели | (IIмл) 3-4г. | (Сред.) 4-5л. | (старш.) 5-6л. | «Гномики» (подг) 6-7 л. | «Ромашки» (подг.) 6-7л. | |
Понед. | 7.50-7.55 | 7.55-8.00 | 8.00-8.10 | 8.10-8.20 | 8.20-8.30 | |
Вторник | 7.50-7.55 | 7.55-8.00 | 8.00-8.10 | 8.10-8.20 | 8.20-8.30 | |
Среда | 7.50-7.55 | 7.55-8.00 | 8.00-8.10 | 8.10-8.20 | 8.20-8.30 | |
Четверг | 7.50-7.55 | 7.55-8.00 | 8.00-8.10 | 8.10-8.20 | 8.20-8.30 | |
Пятница | 7.50-7.55 | 7.55-8.00 | 8.00-8.10 | 8.10-8.20 | 8.20-8.30 | |
Расписание занятий по физической культуре на 2014 - 2015 учебный год
Группы Дни недели | (IIмл) 3-4г. | (Сред.) 4-5л. | (старш.) 5-6л. | «Гномики» (под) 6-7 л. | «Ромашки» (подг) 6-7л. |
Понед. | физ. на прогул | физ. на прогул | физ. на прогул | физ. на прогул | физ. на прогул |
Втор. | 8.40-8.55 | 9.00-9.20 | 9.30-9.55 | 10.00-10.25 | 10.30-11.00 |
Среда | |||||
Четверг | 8.40-8.55 | 9.00-9.20 | 10.00-10.25 | 9.30-9.55 | 10.30-11.00 |
Пятница |
Перспективное планирование физкультурных развлечений и досугов
II младшая группа
№ | Месяц | Мероприятие | Задача |
Октябрь | Досуг «Сказочная история» | Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни. Совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков. Создавать радостное настроение. | |
Ноябрь | Развлечение «В гости к Мишке» | Упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать навыки ползания и прыжков. Продолжать расширять знания детей о природе. | |
Декабрь | Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» | Развивать физические качества. Доставлять детям чувство радости. | |
Январь | Досуг «Зимние забавы» | Развивать ловкость, выносливость. Учить заботиться об общекомандном результате. Развивать интерес к различным видам спорта. | |
Февраль | Досуг «Снег кружиться…» | Развивать физические качества, развивать вестибулярный аппарат и умение сохранять равновесие. | |
Март | Развлечение «Приглашаем детвору на веселую игру» | Развивать силу, ловкость. Воспитывать командные качества. | |
Апрель | Досуг «Веселая гимнастика» | Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Формировать стремление принимать активное участие. Развивать физические качества. |
Средняя группа