Секция 5. Инновационные технологии в преподавании предметов художественно-эстетического цикла
Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования
Приглашает Вас принять участие
вРеспубликанской электронной конференции «Современные образовательные технологии в контексте реализации задач государственных стандартов общего образования в области общественно-гуманитарных дисциплин»
Уважаемые коллеги!
Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования 1 – 31 октября 2016 года проводит Республиканскую электронную конференцию «Современные образовательные технологии в контексте реализации задач государственных стандартов общего образования в области общественно-гуманитарных дисциплин»
К сотрудничеству приглашаются научные работники, методисты, педагоги-практики.
Цель конференции:
анализ состояния и оценка перспектив совершенствования преподавания предметов общественно-гуманитарного направления в условиях перехода на новые образовательные стандарты, обмен идеями и перспективным опытом ученых и практиков, работающих в области общественно-гуманитарного образования, реализующих различные подходы и психолого-педагогические технологии на современном этапе модернизации отечественного образования; поиск совместных направлений исследований и укрепление сотрудничества учебных и научных организаций; демонстрация практических достижений участников конференции; анализ научных, педагогических и психологических аспектов развития образовательных технологий.
Программа конференции охватывает широкий круг вопросов, посвященных актуальным проблемам стратегии развития общественно-гуманитарного образования и технологиям преподавания общественно-гуманитарных дисциплин, вопросам повышения качества преподавания.
Конференция предусматривает работу пяти секций:
Секция 1. «Инновации в системе преподавания русского языка и литературы»
Направления работы секции:
¾ Современные образовательные технологии и методические приёмы подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку/литературе.
¾ Новая модель государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе выпускников 9-х, 11-х классов.
¾ Проектирование современного урока русского языка/литературы на основе системно-деятельностного подхода.
¾ Содержание, технологии и методы внеурочной и внеклассной деятельности по русскому языку и литературе в условиях новых ГОС.
¾ Краеведческий компонент литературного образования школьников.
¾ Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы.
¾ Дидактическое обеспечение процесса формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Секция 2. «Преподавание обществоведческих дисциплин: проблемы и перспективы»
Направления работы секции:
¾ Реализация Концепции патриотического воспитания детей и молодежи средствами общественных дисциплин.
¾ Управление проектной деятельностью обучающихся как элемент реализации системно-деятельностного подхода на уроках общественных дисциплин.
¾ Проблемы учебно-методического обеспечения предмета «История Отечества».
¾ Современные подходы к отслеживанию учебных достижений обучающихся в рамках итоговой аттестации по предмету «История».
¾ Ключевые темы современного исторического образования в Донецкой Народной Республики.
Секция 3. «Факторы успешного обучения иностранным языкам»
Направления работы секции:
¾ Методическое сопровождение обучения иностранным языкам в контексте новых образовательных стандартов.
¾ Современные стандарты раннего обучения иностранным языкам.
¾ Педагогическое взаимодействие в процессе обучения иностранным языкам.
¾ Реализация развивающего потенциала предмета на раннем этапе обучения.
¾ Организационно-методическое сопровождение и пропедевтика государственной итоговой аттестации по предмету.
¾ Реализация коммуникативного подхода в обучении предмету: коммуникативное чтение.
¾ Медиация иноязычного обучения.
¾ Использование ресурсов КМ-школы для повышения качества иноязычного образования.
¾ Реализация метапредметного подхода к обучению иностранным языкам.
Секция 4. «Проектирование урока украинского языка и литературы в контексте новых образовательных стандартов»
Направления работы секции:
¾ Реализация принципов метапредметности на уроках украинского языка и литературы.
¾ Стимулирование творческих способностей обучающихся средствами литературного краеведения.
¾ Использование интерактивных технологий на уроках украинского языка и литературы как средство достижения новых образовательных результатов.
¾ Организация самообразовательной деятельности обучающихся при изучении украинского языка и литературы в условиях внедрения новых образовательных стандартов.
¾ Развитие критического мышления при изучении украинского языка и литературы.
Секция 5. Инновационные технологии в преподавании предметов художественно-эстетического цикла
Направления работы секции:
¾ Роль художественно-педагогических технологий в современном образовательном пространстве.
¾ Развитие педагогического мастерства учителя изобразительного искусства в контексте реализации новых образовательных стандартов.
¾ Проблемы музыкального образования в условиях реализации новых образовательных стандартов.
¾ Использование суггестивно-терапевтических технологий на уроках музыкального искусства.
¾ Проблемы преподавания мировой художественной культуры по новым образовательным программам.
¾ Реализация задач государственных стандартов средствами новых программ образовательной области «Искусство».
Для участия в конференции необходимо отправить заявку (см. Прил. 1) и текст публикуемых материалов (правила оформления см. Прил. 2).
Материалы, предлагаемые к опубликованию, не могут быть ранее опубликованы, а также не могут быть предоставлены другому изданию для рассмотрения и публикации. Отправив текст публикации, автор тем самым подтверждает, что текст публикации окончательный и содержит достоверные сведения. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за предоставленные материалы и достоверность используемых данных и материалов несут авторы.
Участники конференции получат Сертификат, который будет выслан в электронном формате.
Материалы на конференцию принимаются до 31 октября 2016 г. по электронному адресу: [email protected]
Проректор по научно-педагогической работе Т.Б. Волобуева
Справки по телефону 0502246261 Бухлова Наталья Васильевна
или по адресу электронной почты [email protected]
Приложение 1
Заявка
На участие в конференции
Ф.И.О. автора и соавторов (если есть) | |
Город (район) | |
Место работы | |
Должность | |
Научная степень, ученое (почетное) звание (при наличии) | |
Контактный телефон | |
Е-mail | |
Секция конференции | |
Название работы | |
Дата | |
Согласие на обработку Ваших личных данных | Согласен (согласна) |
Приложение 2.
При написании и оформлении статей для печати в сборнике конференции просим придерживаться следующих правил:
1. В структуру статьи должны входить:
ü название секции,
ü фамилия, имя, отчество автора,
ü ученая степень и научное звание (при наличии),
ü должность и место работы,
ü название статьи,
ü аннотация статьи, ключевые слова,
ü актуальность статьи,
ü анализ последних исследований и публикаций по данной проблеме,
ü цель статьи,
ü изложение основного материала (исследования),
ü выводы,
ü список литературы.
2. Таблицы, предлагаемые в статье, должны содержать только необходимые данные и представлять собой обобщенные и статистически обработанные материалы. Каждая таблица снабжается заголовком и вставляется в текст после абзаца с первой ссылкой на нее. Например, (см. Табл.1).
3. Количество графического материала должно быть минимальным (не более 3 рисунков). Каждый рисунок должен иметь подпись (под рисунком), в которой дается объяснение всех его элементов. Для построения графиков и диаграмм следует использовать программу Microsoft Office Excel. Каждый рисунок вставляется в текст как объект Microsoft Office Excel.
4. Библиографические ссылки в тексте статьи следует давать в квадратных скобках в соответствии с нумерацией в списке использованной литературы. Список использованной литературы для статьи – не менее 5 и не более 10 источников. Список литературы составляется в алфавитном порядке: сначала отечественные, затем зарубежные авторы и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008.
5. Материал статьи на конференцию должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word, формат DOC или DOCХ; страницы без переносов, без колонтитулов, с выравниванием по ширине. Объем статьи 7-10 страниц А4 формата (шрифт 14 pt Times New Roman, интервал – 1.5, абзац – 1.25, параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см).
6. Редакция оставляет за собой право на сокращение и редактирование статей.
7. По результатам конференции планируется электронный сборник материалов.
8. Рукописи статей, оформленные не по правилам, не рассматриваются. Присланные рукописи обратно не возвращаются.
9. Предоставляя текст работы для публикации, автор гарантирует правильность всех сведений о себе, отсутствие плагиата и других форм неправомерного заимствования в рукописи произведения, надлежащее оформление всех заимствований текста, таблиц, схем, иллюстраций. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных и прочих сведений.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ
Название секции
Фамилия, имя, отчество автора,
ученая степень, научное звание,
должность и место работы
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
(ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ)
Аннотация. (100-300 знаков (одно, два предложения), шрифт 12 pt Times New Roman)
Ключевые слова: (перечень ключевых слов, шрифт 12 pt Times New Roman)
Текст статьи
Актуальность статьи
Анализ последних исследований и публикаций по данной проблеме
Цель статьи
Изложение основного материала (исследования)
Выводы
(Ссылки на литературу по тексту в квадратных скобках по образцу [1, с. 23])
Список литературы:
1…
2…
3….
Список литературы составляется и оформляется в соответствии с
единым форматом оформления пристатейных библиографических ссылок ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Библиографическая ссылка»
Примеры оформления ссылок и пристатейных списков литературы:
Статьи из журналов и сборников:
Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. — 1992. — № 10. — С. 76-86.
Crawford P. J. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works / P. J. Crawford, T. P. Barrett// Ref. Libr. — 1997. Vol. 3, № 58. — P. 75-85.
Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки : учеб. для вузов. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2006. — С. 305-412
Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы : межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1999. — 199 с.
Интернет-документы:
Официальные периодические издания: электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 20052007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).
Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121 .html (дата обращения: 17.10.08).
Образец
Секция 3. «Модернизация системы дополнительного профессионального образования педагогов в условиях реформирования дошкольного и начального общего образования»
Иванова Ксения Сергеевна,
старший воспитатель, воспитатель-методист,
ДОУ №35, г. Макеевка