Упражнения на ориентировку в пространстве.
Дополнительная общеобразовательная программа
« Веселая ритмика и эстрадный танец»
(3-14лет)
Разработчик: Ташкинова Ксения Станиславовна
Педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Эстрада - это искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека, и поэтому одно из важных средств формирования нравственных и эстетических идеалов. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника и школьника.
Актуальность. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Нормативные документы.
- Конституция РФ;
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273;
- Конвенция ООН «О правах ребёнка»;
- Закон Свердловской области от 25 июля 2013 года №78-ОЗ « Об образовании в Свердловской области»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Устав МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Бобровой» 2016г.
Программа «Веселая ритмика и эстрадный танец»основана на программе «Ритмика и танец», под редакцией Бриске И.Э.
Основные идеи.
Данная программа ориентирована на детей дошкольного и школьного возраста. С целью укрепления здоровья, развития музыкальных и творческих способностей психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности. За основу выбрана программа «Ритмика и танец» Бриске И.Э. На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука и элементы художественной гимнастики, танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика.
Методы и приемыразвивающего обучения детей зависят от вида занятий (вводное занятие, ритмика, гимнастика, упражнения на ориентировку в пространстве, движения с предметами и игрушками (мяч, платочек, обруч, погремушки и др.), танцевальные элементы, этюды и игры, танцы)
Вводное занятие.
На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении трех учебных лет.
Партерная гимнастика.
Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Партерная гимнастика - это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.
Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.), научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.