Задания для обследования детей 5—6 лет

1.Включение в ряд (методика А.А.Венгера)

2.Коробка форм

3.Построй из палочек (лесенка)

4.Сложи разрезную картинку

5.Сгруппируй картинки(по цвету и форме)

6.Количественные представления и счет

7.Сравни(сюжетная картинка «летом»

8.Найди время года

9.Нарисуй целое

10. Расскажи (серия сюжетных картинок «Утро мальчика»)

Задания для обследования детей 6—7 лет

1.Сложи (разрезная картинка «Клоун»)

2.Представления об окружающем (беседа)

3.Представления о временах года

4.Количественные представления и счет

5.Расскажи (серия сюжетных картинок «Зимой»)

6.Дорисуй

7.Расскажи (сюжетная картинка «В лесу»)

8.Звуковой анализ слова

9.Продолжи ряд (письмо)

10. Узнавание фигур (тест Бернштейна)

Педагог обрабатывает полученные результаты. Данные заносятся в индивидуальный профиль познавательного развития ребенка, а также в сводную таблицу по группе с построением диаграммы, что дает возможность проследить динамику развития всей группы и каждого ребенка.

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Оформление предметно-пространственной среды кабинета

Кабинет учителя-дефектолога – это подразделение в системе коррекционной работы в дошкольном отделении.

Основными задачами функционирования кабинета являются консультативно-диагностическая работа, проведение индивидуальных и подгрупповых занятий. Кабинет находится на третьем этаже и имеет необходимое для коррекционно-развивающей работы оборудование. Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-дефектолога дает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- реализацию различных образовательных программ;

- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

Кабинет оснащен:

- детской мебелью,

-шкафами для дидактических и наглядных пособий,

-магнитной доской, -компьютерным столом с орг. техникой,

-наглядно-иллюстративным материалом, систематизированным по темам,

-различными дидактическими играми и лото

-интерактивными игрушками,

-оборудованием для развития мелкой моторики,

- методическими пособиями для коррекционной работы по всем возрастам. Разработан паспорт кабинета .

Список литературы

1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. – М.: Просвещение, 2011

2. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей» под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Просвещение, 2009

3. Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева«Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации» – М.: Просвещение, 2009

4. Агаева Е.Л., Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает» - Москва, Просвещение 1991.

5. Бондаренко Л.К. «Дидактические игры в детском саду» — Москва, 1991.

6. Ильин А.М., Ильина Л.П. «Букварь 21 века или как научить детей читать, считать,

думать». Санкт Петербург, «Сфера» 1992г.

7. Катаева А. Л., Стребелева Е. Л. «Дидактические игры и упражнения» — Москва,

«Бук-Мастер», 1993.

8. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми

дошкольного и младшего

школьного возраста» Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. – Москва,

Просвещение, Учебная литература, 1996.

9. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка» Практический курс математики для

дошкольников. Методические рекомендации. Москва. Баласс, 2002.

10. Тихомирова Л.Ф. «Логика. Дети 5-7 лет» - Ярославль, Академия развития. Академия

Холдинг, 2001.

11. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. УМК: тетрадь-учебник «Звуки речи, слова,

предложения — что это?». — Смоленск, 1998.

12. Цыпина Н.А., Волкова И.Л. «Почитаем — поиграем» — Москва, 1995.

13. Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой

психического развития» - Москва, Школьная пресса, 2003.

14. Шевченко С.Г. Капустина Г.М. «Предметы вокруг нас» Учебное пособие дляиндивидуальных и групповых коррекционных занятий, Смоленск, «Ассоциация XXI»1998.

15. Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкойпсихического развития» - Москва, Школьная пресса, 2003.

16. Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к обучению письму» - Смоленск,

Ника-пресс,

17. Методические пособия, указанные в п.II.2. настоящей Рабочей программы.

Наши рекомендации