Теперь перейдем к вопросам
— На каком Эго-влечении работает пристрастие к рок-музыке?
—Во-первых, вся бит-музыка — Эго-влеченческая. Это надо знать. Рок-музыка разжигает многие Эго-влечения. Глубинных уровней в ней нет вообще. Ведущим инструментом в рок-музыке является ударник, который выдает ритм определенного Эго-влечения, многое зависит от того, кто на барабане. Если на барабане сидит человек, доминанта которого влечение к пище, то он и выбивает ритм этого Эго-влечения. Талантливым считается музыкант, искренне отдающийся игре, а поскольку он находится в Эго, то это значит искренне погрузившийся в доминантное Эго-влечение.
В рок-музыке используются два мощнейших средства по снятию внутреннего нравственного контроля за собственным поведением:
— превышение допустимого уровня звука;
— нарушение зрительного восприятия посредством стробоскопа.
Достигается это с помощью новых технических средств, ранее неизвестных. Первое стало возможным после изобретения мощных усилителей, мощных акустических систем, которые могут создавать звуки, превосходящие по мощности 80 децибел. При уровне звука 100–120 децибел — это зонтроговый уровень — все внутренние защитные механизмы срываются, перестают действовать и тогда человек полностью отдается тому, что работает в его Эго-ядре. Все внутренние табу снимаются, внешние табу снимаются, ядро получает полноту его существования в данном человеке.
Изобретение лазеров позволило создавать стробоскопическое освещение в огромных залах рок-концертов. Стробоскоп разрушает зрительное восприятие, ощущение пространства, привносит ощущение странности происходящего. Если человек продолжает быть в этом дальше, то наступает стадия внутреннего шока, третья стадия — внутреннее раскрепощение, четвертая стадия — стадия огульного действия всех Эго-влечений. Использование этих двух воздействий дает полный эффект раскрепощения Эго-ядра. В результате если на ударнике был человек с Эго-влечением к пище, то они там начинают интенсивно «поедать» друг друга (можно дойти и до такого состояния), или же они интенсивно хотят есть, и после, выходя с представления, они начинают активно насыщаться. Кстати, многие после дискотек очень сильно хотят есть. Многие думают, что они много едят потому, что там сильно физически измотались. Ничего подобного! Обратите внимание, что даже те подростки, которые присутствовали, но не танцевали на этом вечере, приходят домой и тоже много едят.
Если же работающий на ударнике находится в сильном сексуальном возбуждении, то идет мощный секс-ритм. Чаще всего именно это и происходит, потому что 19‑тилетний возраст интенсивной работы на ударнике, это возраст сексуальной доминанты, в этом возрасте сексуальность активизируется независимо от того, какая доминанта у него вообще.
Из вашей периодизации следует, что человек с рождения до зрелости психологически запрограммирован. Скажите пожалуйста, влияет ли развитие общества в целом на смещение сроков этих периодов, и какие тенденции в прошлом были и какие тенденции в будущем будут? У меня сложилось впечатление, что это какая-то неизбежная застывшая программа, типа той, которая у человека в гипоталамусе, и независимо ни от чего он развивается по ней.
— Давайте рассмотрим развитие растительного организма, допустим, пшеницы. Пшеница имеет определенные фазы развития, причем сколько бы лет ни прошло, а она проходит одни и те же фазы в своем развитии. И это естественно и закономерно. Такова природа становления пшеницы, такова природа любого растительного организма. Если рассмотреть животное, допустим собаку, то и она проходит определенные этапы становления, физиологические, психологические. Они заложены в природу, обеспечивают полноту подготовки зрелой собачьей жизни. Точно таким же образом и природа человека имеет внутреннюю программу становления, есть такая программа. Она естественна, и без нее подготовка к взрослой жизни пошла бы неверно.
Если вы внимательно всмотритесь во все эти периоды, вы увидите удивительную мудрость природы человека. Основные фундаментальные действия взрослого проходят сначала период запечатления, т.е. восприятия от взрослых. Потом период самостоятельного проигрывания в собственных поступках. На все это накладывается идущее через многие годы осмысление собственного поведения. Вот эта триада, как бы эти три слоя проживания, дают полноту подготовленности к взрослой жизни, и после 24 лет человек действительно способен жить взрослой жизнью.